Зарубежные топы — это, конечно, прекрасно. Но часто они вообще никак не отражают то, что происходит с музыкой в СНГ. А вот с подборками от Афиша Daily всегда всё очень интересно. Иногда, как раз из-за необычной аудитории, которую они собрали.
Сейчас именно с подписчиками издание собрало топ лучших альбомов за первое полугодие 2020-го года. Также они проанализировали выбор читателей, сделав небольшой вывод о том, что происходит у нас с музыкой. Получилось очень интересно. А вот и сам топ:
- Tame Impala «The Slow Rush»
- The Weeknd «After Hours»
- Дуа Липа «Future Nostalgia»
- «Краснознаменная дивизия имени моей бабушки» «Катакомба»
- «Даша и Сережа» «Волшебство»
- The Strokes «The New Abnormal»
- Georgia «Seeking Thrills»
- «Хадн Дадн» «Ностальгия»
- «Аукцыон» «Мечты»
- Run the Jewels «RTJ4»
- Boulevard Depo «Old Blood»
- Мак Миллер «Circles»
- Ic3Peak «До свидания»
- King Krule «Man Alive!»
- Борис Гребенщиков «Знак огня»
- Kate NV «Room for the Moon»
- Леди Гага «Chromatica»
- Хейли Уилльямс «Petals for Armor»
- Mujuice «Rytm Moskva»
- Pet Shop Boys «Hotspot»
- Джесси Уэйр «What’s Your Pleasure»
- Sobakasoma «Хэмингуэй в штанах»
- Khruangbin «Mordechai»
- The 1975 «Notes on a Conditional Form»
- Caribou «Suddenly»
На основе такого списка ведущие издания считают, что 2020-ый является годом усталости. А в основу смысла многих альбомов легла тема эскапизма, ностальгии, покоя, мелких и больших радостей, а также самокопания. В целом, оно и не удивительно. За последнее время люди пережили огромное количество потрясений. Но не только вечная грусть поселилась в плейлистах слушателей. Также люди стали больше слушать музыки про вечеринки.
искотека стала местом побега от худшего и средством борьбы с паршивым духом времени, символом космополитизма и точкой пересечения всех рас и гендеров. Танцы как защита, как митинг, как ответ на главные проблемы человечества.
Пишет Николай Овчинников, автор многих статей на Афиша Daily
Помимо этого, отмечается, что 2020-ый год является годом прогресса и ожиданий. Появились новые исполнители и группы. Продолжил развиваться кризис хип-хопа и открытие новых жанров. И, конечно же, немного рутинных премьер без ярких попыток удивить. Но с заявкой на переосознание себя.