Альбом ATL «Марабу»

Источник: afisha

ATL уже несколько лет относится к числу наиболее перспективных представителей новой волны русского рэпа. Но, похоже, только сейчас он по-настоящему нашел свой слог, стиль, голос — и записал «Марабу», один из самых цельных и наиболее впечатляющих альбомов, созданных в этом жанре в 2015 году.

О рейве 90-х и звучании альбома

Отечественный рэп заметно прогрессирует. Звук, подача, техника, тематика текстов, да практически все на порядок выше. Но зачастую как-то бездушно. Поэтому я решил набросать десяток треков кардинально, по моему мнению, отличающихся от остального русского рэпа, приправив это все задушевной мифологией, основанной на моей жизни.

За проходные инструменталы я не берусь — только то, что нравится самому. Поэтому, да, я изначально хотел, чтобы на пластинке присутствовал привкус рейва 90-х. Мы мешали хардкор, гэридж, тустеп и джангл с нашим фирменным звучанием, назвав это все фьюче-шансоном. На протяжении всего рабочего процесса я не представлял, что будет на выходе, но предчувствовал верное направление. Так что если и вы прочувствовали этот момент, то с миссией мы как-никак справились.

Над звуком работали мои друзья из Dark Faders, Salad Killaz и S.D.A. плюс один бит был написан Колей Ритмо. С этими ребятами мы шаманим уже много лет, рабочий процесс налажен, и мы понимаем друг друга с полузвука. Поэтому альбом и получился таким, каким получился.

Об отсылках к Ирвину Уэлшу

«Марабу» — это аудиокнига из десяти глав. Практически все персонажи, встречающиеся в ней, реально существуют. Все ситуации в треках — это проекции из жизни, какой бы абстрактной вам ни показалась текстовая составляющая.

Из-за названия многие начинают проводить параллели с «Кошмарами аиста марабу» Ирвина Уэлша. Но это совсем не наша история. У нас свой трип по книге бетонных джунглей, свои лирические герои, свои мифы. А идея создания эзотерического трека с таким названием родилась очень давно. Прошли годы, прежде чем я решился выпустить хищную птицу на волю.

Ирвин Уэлш лишь писатель, чьи труды повлияли на мое творческое мировоззрение. Какое место он занимает в моей жизни? Разве что место на книжной полке. Знакомство началось еще в школе с видеокассеты «Кислотный дом» — отсюда, кстати, и название нашей тусовки Acidhouze. Мне близка эстетика произведений Уэлша, какой бы гнусной и отвратительной она ни была. Здесь и наркотики, и грязный секс, и насилие, и тот же рейв — в общем, все, что должно понравиться нормальному человеку.

О положении дел в русском рэпе

Рэп в стране сейчас везде. Конечно же, чаще — некачественный. Но в последние несколько лет жанр стал пополняться более или менее техничными и интересно излагающими эмси. Старички в свою очередь начинают переобуваться, чтобы на пятки молодежь не наступала: где-то рифманут по-новому, где-то вместо монотонного бубнежа зачитают дабл-таймом. Респект и уважение всем им, но так называемая хип-хоп- революция в прошлом, а жанру нужна хип-хоп-эволюция. Очень круто, когда это и происходит в рядах новоиспеченных рифмоплетов.

Своим слушателем я вижу человека, который не стесняется экспериментов, но и не бросается сломя голову в трендовые веяния. Все должно быть сбалансировано, с чувством, с толком, с расстановкой. Так и настаивается стиль, так мы и работаем.

Об ориентирах в творчестве

На мои тексты и музыкальный вкус очень повлияли Хой и Михалок — приоткрыли мне грудную клетку. Те же Уэлш, Лавкрафт и какой-нибудь Паланик придали грязи и мистики. И конечно, же базовый рэп-набор — Эминем, Кид Кади, Канье Уэст всегда со мной.