айс
TEMPLATE-POST.PHP

Автор: Дмитрий Нарбаев

В среде артистов бытует такое неоднозначное явление, как однохитовость. На Западе подобный феномен называется «One-hit wonder» — буквально «кудесники одной песни». Почему так получается — загадка.

Существует масса примеров того, как успешная группа, составленная из талантливейших людей пишет массы песен, выпускает множество альбомов, имеет колоссальную фанатскую базу с неистовой поддержкой во время каждого концертного тура, но при этом из множества песен все напевают только одну. Во всех изданиях в каждой подобной статье существует классический пример — группа «Europe». Не знаете? Неудивительно, однако стоит только вспомнить такую фразу как «The Final Countdown», как все тут же вспоминают знаменитый проигрыш из одноименной песни.

Многие артисты по-разному относятся к однохитовости: для кого-то важно единение со зрителем на протяжении всего концерта, для кого-то же интереснее «взорвать» зал в определенный момент. Кто-то считает, что с помощью одного-двух десятков интересных для слушателя песен можно долго оставаться на плаву, зарабатывая пусть не на аншлаговых мероприятиях, но на концертах средней наполненности. Кто-то же наоборот, считает, что стать артистом одного хита — увековечить себя в памяти миллионов, выжав при этом максимально возможное количество денег от продаж синглов и концертов, чтобы после провести оставшуюся жизнь где-нибудь в районе экваториальных вод. Но, несмотря на это, те же самые Europe неоднократно признавались в том, что после своего реюниона в 2003 году они решительно отказываются от «The Final Countdown» в пользу полностью нового материала. По признанию солиста группы Джоуи Темпеста, исполнение песни «The Final Countdown» на протяжении более 25 лет убивает их как творческих людей, несмотря на продолжающуюся популярность этого хита.

Не обошло явление «однохитовости» и хип-хоп. Ниже приведен топ 10 артистов, чьи имена занесены в анналы музыкальной истории с приставкой в виде названия песни. Итак:

10 место. Cassie — Me and U

Кассандра Элизабет Вентура (а именно так по-настоящему зовут американскую R`n`B певицу Cassie) начала свою карьеру с модельного подиума в Нью-Йорке, где познакомилась с продюсером и аранжировщиком Райаном Лесли, ранее работавшим с такими гигантами поп и R`n`B американской сцены, как Britney Spears, Danity Kane и самим Puff Daddy. Дебютный альбом Кассандры «Me and U», записанный при непосредственном участии Лесли, сразу же становится платиновым, а сама Cassie возносится на вершину R`n`B Олимпа. После этого в послужном списке артистки оказывается работа над второй частью танцевальной франшизы «Шаг Вперед», где Cassie исполнила роль и записала один из саундтреков. Далее в карьере Кассандры не происходит сколь либо значимых изменений: выход второго альбома несколько раз откладывается, прекращается, собственно, сотрудничество Cassie с лейблом Bad Boys Records и Райаном Лесли лично. Кроме единственного альбома, в арсенале Cassie есть коллаборации с Wiz Khalifa, Nicki Minaj и Rick Ross, однако только песня «Me and U» с одноименного альбома стала визитной карточкой Кассандры. Пока единственной. Однако, учитывая насколько плотно на данный момент забита ниша поп-R`n`B певиц (среди которых Ники Минаж, Игги Азалия, Ариана Гранде, Майли Сайрус и т.д.), возникает подозрение, что «Me and U» и останется единственной визитной карточкой Cassie.

9 место. Terror Squad — Lean Back

Человек, чей плейлист не состоит на 80 и больше процентов из рэпа, едва ли вспомнит, чем так знаменита группа Terror Squad. В начале двухтысячных рэпер Fat Joe представил свой собственный коллектив, работу в котором вел параллельно с сольной карьерой. Конфликты и препирания со стороны участников группы-лейбла как с лидером, так и между собой долго не приносили больших результатов, пока в 2004 году не вышел сингл «Lean Back», ставший саундтреком к файтингу Def Jam и автосимулятору Need For Speed Underground-2. Песня, мгновенно ставшая хитом, почти месяц продержалась на вершине чарта Billboard, взяла сразу две награды премии MTV и даже была номинирована на Грэмми. Более того, спустя четыре года американский телеканал VH1 поставил сингл «Lean Back» на 55 место в списке 100 величайших хип-хоп песен. За всю восьмилетнюю историю группы песня, призывающая «Качнуться Назад», стала самым узнаваемым треком Terror Squad, сотой доли популярности которой не добилась ни одна из последующих работ проекта. «Lean Back» — 9 место.

8 место. Gym Class Heroes — Cupid’s Chokehold

«Герои тренажерки» образовались еще в далеком 1997 году. Первоначально группа состояла из двух человек — Трэвиса МакКоя, который до сих пор является фронтменом и основным МС группы, и Мэтта МакГинли, барабанщика. GCH имели в своей стране умеренную популярность, периодически выступая на разогревах у Fall Out Boy и Gwen Stefani. Солист группы Трэвис выиграл «Direct Effect MC Battle» на MTV — аналог российской «Битвы за респект». Однако настоящая мировая слава настигла участников коллектива в 2007 году. Песня «Cupid’s Chokehold» с альбома «As Cruel as School Children» сразу же забрала десятки музыкальных наград разного уровня, став самым узнаваемым хитом группы. Что примечательно, GCH не собирается останавливаться. В 2011 году группа разразилась еще одним хитом под названием «Stereo Hearts», записанным при участии Адама Левайна, солиста группы Maroon 5. Нахождение GCH в данном топе очень условно, так как группа находится на стадии записи очередного альбома. Однако на сегодняшний момент самой узнаваемой песней МакКоя была и остается «Cupid’s Chokehold». Поэтому ждем от GCH новых побед и переходим к месту №7.

7 место. Passi — Face a la mer

Французский рэп нечасто упоминается в каких-либо топах. Однако французский рэп, как никакой другой, сочетает в себе напор и агрессию немецкого рэпа, качество и «фирмовость» американского хип-хопа, авангардность и необычность творчества британцев, а также смысловую глубину и близость к улицам русского рэпа. Среди французов есть как и мировые звезды, вроде K-Maro и Stromae, так и масса звезд андеграунда, такие как Nellio и K-trieme dimension. Особняком среди такого хип-хоп разнообразия стоит Пасси Баленде — выходец из Конго, в возрасте семи лет эмигрировавший вместе с семьей во Францию. Пасси был шестым из семи детей, и как все дети эмигрантов, провел своё детство на улице. Именно улица привела Пасси в мир хип-хопа. Поступив в колледж, Баленде знакомится с Сарселье Дуарте, известным как Stomy Bugsy, вместе с которым они основывают группу Le Ministère A.M.E.R. Работая в группе, Пасси не забрасывает и сольную карьеру. Его альбом «Les Tentations» впервые в истории французского рэпа становится «золотым». В 2004 году Пасси принимает участие в создании альбома «3» французского певца Calogero. Их дуэт «Face a la mer» сразу же становится мегахитом в ряде стран, в том числе и в России, и попадает в пятерку самых ротируемых песен года. У себя на Родине Пасси большая звезда. Помимо рэпа, Пасси Баленде пишет книги, снимается в кино, а также является владельцем собственной марки одежды под названием «Gab’s Wear». Однако за пределами Франции Пасси известен лишь благодаря «Face a la mer». Учитывая то, что за больше чем десять лет у Пасси больше не выходило мировых синглов и его довольно неплохую жизнь в Париже, рассчитывать на триумфальный камбэк не приходится.

6 место. Mattafix — Big City Life

Британский дуэт Mattafix, состоящий из двух музыкантов — Притеша Хирджи и Марлона Руддета — образовался еще в начале двухтысячных, однако «звездный час» группы пришёл к ней лишь спустя пять лет. Первый релиз не принёс группе сколь либо значимого успеха, более того — дуэт Mattafix остался практически незамеченным. Ровно до момента выпуска второго сингла под названием «Big City Life». Повествующая о нелегкой жизни в мегаполисе жизнеутверждающая песня молниеносно оккупировала верхние строчки чартов целого ряда стран Европы, в том числе и России. Мультиинструменталист и поэт Руддет вместе с большим экспертом в музыке Хирджи смогли создать интересный сплав соула, городского регги и хип-хопа, надолго покоривший сердца слушателей по всему миру. «Big city life» вошла в дебютный альбом группы «Sings of a Struggle» и осталась единственной заметной работой на пластинке. Второй релиз Mattafix под названием «Rhythm & Hymns», вышедший в 2007 году, был холодно встречен как фанатами, так и критиками, отметившими, что дуэт пытается быть похожими на самих себя ранних, прибегая к более явным заимствованиям из регги. В 2011 году группа объявляет о своём распаде. Марлон начинает сольную карьеру, периодически появляясь в эфире радиостанций и телеканалов, в то время как Притеш навсегда оставляет большую сцену. Группа Mattafix отметилась недолгой историей существования, но долгой историей своей единственной успешной песни, которая спустя годы будет также актуальна в нарастающем темпе городской жизни, ибо «Big city life — here my heart have no base».

5 место. J-Five — Find away

С самого детства в фонотеке американца Джонатана Ковакса (J-Five) находился целый спектр исполнителей, от Синатры до Led Zeppelin и от Beatles до Wu Tang Clan. К 16 годам Ковакс отдаёт предпочтение рэпу, приобретя известность как сильный баттловый МС. Толчок к развитию музыкальной карьеры Джонатана дал его отец, подаривший своим друзьям из Франции его записи. После этого Ковакс переезжает во Францию, подписывается на музыкальный лейбл и выпускает свой дебютный студийный альбом под названием «Sweet Little Nothing», первым синглом которого стала песня «Modern Time» — рэп-трибьют Чарли Чаплину. В качестве же второго сингла была выпущена песня «Find away», которая получает статус «серебряной» и занимает 33 место в списке самых продаваемых во Франции синглов. В России песня «Find away» настолько популярна, что сразу на нескольких радиостанциях становится самой ротируемой песней 2005 года. Впоследствии, Джонатан Ковакс продолжит искать себя в творчестве и уйдет в рок, создав группу Dusty White. Возможно, что мы когда-нибудь снова услышим Ковакса, однако учитывая его музыкальность, это может быть что угодно. В рэпе Ковакс увековечил себя трогательной балладой «Find away», которую и по прошествии десяти лет с удовольствием слушают миллионы людей.

4 место. Reel 2 Real — I like to move it

Проект Reel 2 Real прошел классический хип-хоп путь — Эрик Морилло, будучи выходцем из Колумбии, начал свою карьеру на хип-хоп вечеринках в качестве диджея, микшировав регги, фанк и ритмы латиноамериканского хауса. В 1992 году Эрика подписывают на лейбл «Strictly Rhythm», занимающийся исключительно артистами, играющими танцевальную музыку в стиле хаус. Спустя год вместе с другим диджеем, Мэдом Стэнтмэном, Эрик создает танцевальный проект под названием Reel 2 Real и сразу же выпускает свой знаменитый сингл «I like to move it». В ряде стран Европы сингл приобретает статус «золотого», а в Голландии даже завоевывает «платину» — больше полумиллиона продаж. В 1997 году Морилло создает свой собственный лейбл Subliminal Records и забрасывает проект Reel 2 Real, продолжая работу как самостоятельный диджей, музыкальный продюсер, а также промоутер, устраивающий вечеринки в лучших клубах Амстердама, Ибицы и Нью-Йорка. Вторую жизнь в песню «I like to move it» в 2005 году вдохнул американский актер Саша Барон Коэн, с личного разрешения Эрика Морилло, сделав кавер-версию хита для мультфильма «Мадагаскар», в котором Коэн озвучил короля лемуров Джулиана. Несмотря на активную деятельность Эрика Морилло, проект Reel 2 Real не остался в веках, просуществовав около пяти лет, но подарив миру одну из самых заводных и зажигательных песен, под призыв которой невозможно не двигаться. We like to move it!

3 место. MC Hammer — You Can’t Touch This

Первый альбом Стэн Берел (он же MC Hammer) выпустил еще в 1987 году, однако только третий релиз под названием «Please Hammer Don’t Hurt ‘Em» принес Стэну мегапопулярность. Сингл «Can’t Touch This» впервые в рэпе приобрел статус «бриллиантового» с более чем десятью миллионами продаж. За песню «Can’t Touch This» Стэн получил множество наград, в том числе и четыре премии Грэмми — высшей награды в музыкальной индустрии, сравнимой разве что с киношным «Оскаром». Сведенный в автобусе трек вознес MC Hammer на вершину музыкального Олимпа, однако ни один из последующих девяти альбомов не принес ему успеха. В 1997 году разорившийся Берел обращается к Богу, все его дальнейшие работы посвящены христианству, а сам Стэн, ударившись в религию, становится проповедником. Ныне Стэн Берел ведет несколько телевизионных программ и довольствуется редкими выступлениями в рамках тематических концертов с той самой песней. «Can’t Touch This» пародировали если не все, то очень многие: от Эминема до Питера Гриффина. Данная песня принесла Стэну Берелу, наверно, слишком большую славу, задав для него настолько высокую планку, которую он так и не смог перепрыгнуть. Поэтому помним, любим и дружно танцуем в золотых шароварах под третье место нашего топа.

2 место. Bomfunk mc’s — Freestyler

Горячие финские парни хоть и не читали рэп в классическом его понимании, однако трудно вспомнить песню, которая бы настолько повлияла на всю хип-хоп культуру. Под песню «Freestyler» училось танцевать брейк все поколение Пепси, с песни «Freestyler» когда-то набирал обороты тогда еще музыкальный телеканал MTV Россия (ныне обретший покой на далеких просторах кабельного вещания), с песней «Freestyler» любое видео становилось автоматически мегакрутым. При фразе «Ракамакафо» тело невольно покачнется в сторону, даже если вы никогда не занимались брейкдансом. Даже сам жанр хип-хопа прочно ассоциировался с этой песней, а сама песня стала поистине символом конца 90-ых. К «фристайлеру» был снят видеоряд, содержащий в себе все атрибуты хип-хопа: метро (пусть и хельсинское), граффити, брейкданс, широкие штаны и т.д. Творение финнов было настолько популярно, что во всех странах без исключения в эфире MTV трек крутился в версии без цензуры. После выпуска альбома «In stereo», который и содержал сингл «Freestyler», у Bomfunk mc’s вышло еще 2 студийных альбома. В 2005 году группа распалась и возвращение в музыку не планируется. Американцы придумали читать слова под музыку, назвав это когда-то давно рэпом. Но никто не мог предположить, что песня, оказавшая влияние на весь мировой хип-хоп придёт не с солнечных берегов Атлантики, а из далекой и холодной полярной Финляндии, подарившей миру сауну, Йоулупукки, Хаапасало и «Freestyler».

1 место. Vanilla Ice — Ice baby

И, наконец, первое место нашего топа — неизменный лидер подобных списков, постоянно отдувающийся разом за весь хип-хоп. Псевдоним «Vanilla Ice» Роберт Ван Винкль получил во время занятий брейкдансом — в команде он был единственным белым танцором. Vanilla Ice выпустил свой первый альбом на одном из домашних лейблов в 1989 году. Спустя год этот же самый альбом под названием «To the Extreme» выпускает лейбл SBK Records. Хит «Ice Baby» стал первым в истории хип-хопа синглом, который занял в чарте Billboard первое место. После этого Бинкль пускается во все тяжкие: снимает боевик в честь себя и собой в главной роли, разрывает контракт с лейблом из-за искажения даты его рождения в официальной биографии, увлекается наркотиками и несколько раз попадает в больницу с передозировкой. Несколько последующих альбомов были записаны в стиле альтернативный рок, но и они не принесли Айсу желаемого успеха. В биографии Ваниллы Айса много весьма неоднозначных моментов: многочисленные проблемы с полицией из-за пьяной езды, угроз огнестрельным оружием и избиением собственной жены. В 2013 году футбольная команда Техас Хьюстон обвинила Айса в своем проигрыше из-за того, что Ванилла Айс выступал на одной из играх этой команды. Тем не менее, в хип-хопе Ванилла Айс остается довольно значимой фигурой. От Ван Винкля периодически поступают заявления о своём камбэке, однако до конкретных шагов по возвращению в музыку дело пока не дошло. Пока можно лишь сказать спасибо товарищу Айсу за наше счастливое детство и покачать головой под «Ice baby» — лидера нашего топа артистов одного хита.

В хип-хопе как и во всех других жанрах музыки есть как артисты, выдающие платиновые альбомы один за одним, так и те, которые отгремели когда-то с одной единственной песней, но зато с какой! Как относится к такому явлению — дело личное, однако именно такие песни в своё время стали символом эпохи, символом культуры, символом узнаваемости одного из миллионов.

  • Не уверен, что затраты на создание статьи стоили того. Но одну функцию она выполнила — мы вспомнили золотые хиты Средневековья. А также прослезились от напряжения, возникшего при прочтении такой огромной простыни.

  • саша

    Молодые люди, ваши видеосборники, статьи и комментарии к ним скоро начнут походить на выпуски фишки.нет. Это не хорошо и не плохо. В этом нет ничего того, с чего начинались вестирэпа. Едкой сатиры и здорового юмора, вот чего не хватает.А в этом выпуске и информированности. Горячий привет.

  • Алексаедр пог

    не много не согласен с автором статьи… Альбом матафикс Rhythm & Hymns очень крутой, к сожалению в РФ популярна стала только одна песня, в штатах были другие хиты, альбом продавали во всех газетных ларьках США.Почти о всех исполнителях в этой статье говорится о популярности в России, где слушатель очень своеобразный..

  • Alexander Ishchenko

    Gym Class Heroes??? Вы серьезно? Посмотрите продажи их синглов? «Cupid’s Chokehold» (2006) — 4 место US и 3 место UK, «Clothes Off!!» (2007) — 46 место US и 5 место UK, «Cookie Jar» 2008 — 59 место US и 6 место UK, «Stereo Hearts» 2011 — 4 место US и 3 место UK, «Ass Back Home» — 12 место US и 9 место UK, «The Fighter» — 25 место US и 44 место UK. Посчитайте всю платину и золото, что они собрали в Европе. У ребят как минимум 4 железобетонных хита по миру 6 в Англии.

  • Alexander Ishchenko

    Gym Class Heroes??? Вы серьезно? Посмотрите продажи их синглов! «Cupid’s Chokehold» (2006) — 4 место US и 3 место UK, «Clothes Off!!» (2007) — 46 место US и 5 место UK, «Cookie Jar» 2008 — 59 место US и 6 место UK, «Stereo Hearts» 2011 — 4 место US и 3 место UK, «Ass Back Home» — 12 место US и 9 место UK, «The Fighter» — 25 место US и 44 место UK. Посчитайте всю платину и золото, что они собрали в Европе. У ребят как минимум 4 железобетонных хита по миру 6 в Англии.

Яндекс.Метрика