Рецензия на альбом ATL «Лимб»

Последние две работы — альбом “Марабу” и микстейп “Карма х Кома” — нашли своего слушателя. Вернее не слушателя, а слушателей, потому что мистический мир на танцевальных, качёвых битах обрел достаточно обширную аудиторию, которая с нетерпением ждала новую работу представителя Белой Чувашии. И дождалась: 22 марта 2017 новый альбом “Лимб” появился на всех цифровых площадках. Оправдал ли он ожидания?

Первое, что хочется сделать, услышав альбом, — пуститься в пляс: биты, созданные Smitbeat для “Лимба”,уже сами по себе достойны звучать на клубных танцполах. Благодаря им пластинка может выйти на широкую аудиторию, не оставив равнодушными слушателей других жанров и поклонников рэпа из-за рубежа. Так что можно смело рекомендовать к прослушиванию друзьям, “маме, папе, иностранцам”(только не надо снимать их реакцию для YouTube). И можно устроить “дикий-дикий дэнс”, и взорваться на танцполе. Но, вслушиваясь в текст треков, у Вас есть риск задуматься о тщетности бытия и словить депрессию. Лечиться от нее будете танцем под всё тот же альбом, но на этот раз уже не просто уйдёте в отрыв, а в Священный Рейв, осененный колокольным звоном.

“Лимб” — это удивительное сочетание текста, флоу и бита, которое отправляет слушателя на новую планету во Вселенной ATL. ”Смешав героев цифровой эпохи со стилем предков, что содран неплохо”, мы получаем танцы на костях уже не в склепе, а на пепелище времён… Кстати, известно ли тебе, маленький рэпер, что лимб в переводе с латыни означает “край, рубеж”, а в религии — так это вообще место для неприкаянных душ, которые даже в аду никому не сдались? Поэтому точно сказать нельзя, поднялся ли  ATL из могильного ада или опустился еще ниже, где уже нет как таковых представителей Дня Всех Святых, а лишь шаманы, космос и насекомые… Дальше пути слушателей расходятся: одни воспринимают слова как шаманское заклинание — непонятное, но очаровывающие, другие же, одержимые сверх идеями и заветом Яновича “Всё переплетено”, могут найти аллюзии с многоступенчатыми метафорами и увидеть Землю в ИЛЛЮМИНАТоре…

Среди этого сюра можно услышать и традиционные для рэперов темы типа “отвали со своим респектом, раньше надо было поддерживать” (“Обратно”) и “Кто первый? Я первый!”(“В унисон”): звучат они не в лоб, а вскользь, не нарушая атмосферы но, в то же время, отдавая дань традициям. В “Вороньем грае” звучит пресловутая фразочка Босса “Но это не точно”, а астронавт стартует в космос в 4:20, — всё это говорит о том, что ATL ещё не совсем ушёл в астрал из бренного мира, а продолжает существовать в общей с нами системе координат.

Мелодичный флоу среднего темпа Сергея идеально звучит и озвучивает. Сложно сказать об этом что-то еще: пожалуй, забери у MC бит и сюр, и толком ничего не останется (как, собственно, это и получилось на Versuse, но это было давно и неправда) Может только для подобного исполнения и создается вся эта атмосфера танцевального суицида? А даже если и так, не пофиг ли? Все равно “в наушниках засядет плотно, а другим мотивам звучать не даст”.

Нет, альбом не перевернул игру, но это и к лучшему: её и так переворачивают туда-сюда, при этом вращая на хую. ATL расширяет поле для рэп-игры: открывая новое измерение, в котором каждый найдёт что-то своё. Когда каждый релиз в рурэпе будет таким — оправдывающим ожидания, многогранным, уникальным синтезом бита и текста, настанет “рай на Игре”… Ну а пока что пребываем в Лимбе.