Баттл. РЭПЙОУ

В нашем итоговом выпуске мы объявили конкурс сочинений для наших подписчиков. Напишите своё мнение на любую тему, которая вас волнует, при этом вы свободны в интерпретации и не обязаны быть согласны с нами.  Ваши работы ждём по адресу misha@veganexpress.ru, а пока оцените сочинение очередного участника!

Из всех проектов, которые мы сейчас имеем в массовой культуре, баттл-рэп оказывается наиболее свободным и радикальным. Пока концертная сцена в основной своей массе предлагает музыку для «флекса» и «кека», баттл, стоя на этих же двух китах современной культуры, работает в совершенно другом пространстве. Можно сказать, что пока музыка создает и обслуживает зону комфорта, баттл исследует и переопределяет ее границы. Территория баттла — это территория столкновения позиций, идей и лайфстайлов, он непрерывно тестирует на прочность взгляды на «допустимое и недопустимое», «респектное и дизреспектное», «зашкварное и незашкварное», и в этом его основная ценность.

Однако, судьба жанра далеко не очевидна. В целом, есть три стула:

  1. Маргинализация по стопам наших западных партнеров с дружным, но весьма тесным комьюнити любителей всяких внутряков (такая вещь в себе);
  2. Постепенное угасание сколь-нибудь существенной волны интереса публики (и, соответственно, настоящая смерть баттл-рэпа, а не та, о которой сейчас кукарекает Славик);
  3. Попытка выбиться на наиболее широкую аудиторию. (с возрастанием влияния на всю молодежную культуру).

Можно пошутить, что сейчас эти три стула выбрали соответственно RBL, Versus и Рэпйоу, но мы вместо этого пожелаем Версусу долгих лет жизни и процветания.

Если говорить о третьем пути, то, с точки зрения общественной значимости, он, конечно, самый важный. Механизм расширения аудитории известен — привлечение наиболее хайповых персонажей, независимо от того блогеры они, рэперы или кто-то еще. Лишь бы им было, что сказать. В то же время, площадка не должна превращаться в типичный бизнес-проект по типу реалити или ток-шоу с аплодисментами по команде и постановочными кадрами. Такое у нас уже есть, этого много, и оно не имеет никакого значения, кроме досугового для зрителя, и денежного для организаторов — это уже не баттл-рэп.

Рэпйоу идет сейчас по третьей дороге, подавая как признаки жизни и свежести, так и признаки фанерности (например, в подходе к съёмкам). Пока нельзя ответить однозначно, станет ли он положительным явлением для баттл-рэпа, или очередным фиделио панч-клабом — это будет зависеть от того, что над чем в этом проекте возобладает.

P.S. Счастливой концовки, впрочем, все равно не завезли. Если просмотры баттлов станут сопоставимы с просмотрами клипов блэкстар, у парней мгновенно появится новый общий с Тимати друг. Даже если, вопреки законам бизнеса, они станут масштабной площадкой свободы в Интернете, то господа из-за кирпичной стенки быстро отправят туда наряд сантехников, которые подзакрутят им гайки. Но это уже тема другого эссе.

Автор: elssghgj@gmail.com