Автор: Александр Чех
В 2015 году русская рэп игра действительно перевернулась, но совершенно не тем, кто это обещал. В чём же переворот?
Текстовая составляющая стала совершенно не важна. Слушателю абсолютно плевать, о чем трек. На первый план выходит атмосфера, которая создаётся инструменталом, подачей и флоу (компоненты расположены в порядке важности). Сейчас никого не зацепишь двойными рифмами, панчлайнами через чёрточку и всеми атрибутами крутого рэпера образца 2012 года. Даже человек, который ввёл всё это в моду, сейчас отдаёт предпочтение необычному звучанию в своих экскрементах экспериментах, а не сложным рифмам. Я уверен, что никто не сможет выдержать и минуты а капеллы «Black Siemens» Pharaoh’а, как и акапеллу его любого другого трека, потому что без бита от frozengangbeatz потеряется вся атмосферность. То же самое можно сказать и об альбоме Скриптонита: зачитай он это под другие биты — возможно, получился бы совершенно проходной альбом. При этом, если под эти же биты зачитать несуществующие в природе слова, но в читке сохранится подача и флоу, то песня ничего не потеряет.
Для примера: Oxxxymiron, g0blin, Ganz — Три Монолога (GTA instr.)
И, нет: это не плохо. Рэп-композиция не обязана образовывать или приносить какую-то пользу обществу, не обязана содержать «смысл» в текстах и сам текст может не описывать события, которые происходили в реальной жизни. Можно зачитать про то, что ты «ебешь всех в своей новой питерской квартире и катаешься на порше» даже если ты девочка без обеих рук, проживающая в Ярославле. Главное, чтобы твой голос, твоя подача, твой флоу органично вписывались в инструментал и это будут слушать.
И что же мы видим? Дело не в количестве панчей, не в качестве рифм и не в личности, что за ними, а в битах и тех, кто эти биты создаёт – битмейкерах. Именно они должны собирать стадионы и прикладывать к уху огромные пачки денег, а не *имя твоего любимого рэпера*.
Просто представьте это светлое будущее, когда все осознают, что битмарь – это главный человек в рэпе. Все названия треков будут выглядеть так: «Имя битмейкера – название трека (читка от *имя твоего любимого рэпера*)». На концертных афишах крупными буквами будет светиться имя битодела, а снизу в графе «читающие» будут какие-то местные слесари, у которых получается так же как и у *имена твоих любимых рэперов*. Паблики битмарей будут иметь сумасшедший трафик, «Рифмы и Панчи» переименуются в «Кик и Снэйр», а VSRAP запилит «ТОП-5 битмейкеров».
Я бы сказал, что сейчас индустрия становится именно индустрией и в ней нет более или менее важной составляющей. Представьте, что в дальнейшем (и уже) над композициями и альбомами работают целые команды сундмейкеров и артистов, продюсеров. Вместо того, чтоб продолжать меряться яйцами в рамках жанров – время эти рамки раздвигать.
Рэп-инструментал сам по себе — довольно скучная штука, которую без исполнителя поверх в большинстве случаев слушать абсолютно неинтересно, так что — не горячитесь
А ваш канал следовало бы назвать «Биты от Scady (с текстами от VSRAP в подарок)»
Nuttkase и Capella грустят
Кик и Клэп*
поправил