Битмейкер — главный человек в рэпе

Автор: Александр Чех

В 2015 году русская рэп игра действительно перевернулась, но совершенно не тем, кто это обещал. В чём же переворот?

Текстовая составляющая стала совершенно не важна. Слушателю абсолютно плевать, о чем трек. На первый план выходит атмосфера, которая создаётся инструменталом, подачей и флоу (компоненты расположены в порядке важности). Сейчас никого не зацепишь двойными рифмами, панчлайнами через чёрточку и всеми атрибутами крутого рэпера образца 2012 года. Даже человек, который ввёл всё это в моду, сейчас отдаёт предпочтение необычному звучанию в своих экскрементах экспериментах, а не сложным рифмам. Я уверен, что никто не сможет выдержать и минуты а капеллы «Black Siemens» Pharaoh’а, как и акапеллу его любого другого трека, потому что без бита от frozengangbeatz потеряется вся атмосферность. То же самое можно сказать и об альбоме Скриптонита: зачитай он это под другие биты — возможно, получился бы совершенно проходной альбом. При этом, если под эти же биты зачитать несуществующие в природе слова, но в читке сохранится подача и флоу, то песня ничего не потеряет.

Для примера: Oxxxymiron, g0blin, Ganz — Три Монолога (GTA instr.)

И, нет: это не плохо. Рэп-композиция не обязана образовывать или приносить какую-то пользу обществу, не обязана содержать «смысл» в текстах и сам текст может не описывать события, которые происходили в реальной жизни. Можно зачитать про то, что ты «ебешь всех в своей новой питерской квартире и катаешься на порше» даже если ты девочка без обеих рук, проживающая в Ярославле. Главное, чтобы твой голос, твоя подача, твой флоу органично вписывались в инструментал и это будут слушать.

И что же мы видим? Дело не в количестве панчей, не в качестве рифм и не в личности, что за ними, а в битах и тех, кто эти биты создаёт – битмейкерах. Именно они должны собирать стадионы и прикладывать к уху огромные пачки денег, а не *имя твоего любимого рэпера*.

деньги звонят рэперам

Просто представьте это светлое будущее, когда все осознают, что битмарь – это главный человек в рэпе. Все названия треков будут выглядеть так: «Имя битмейкера – название трека (читка от *имя твоего любимого рэпера*)». На концертных афишах крупными буквами будет светиться имя битодела, а снизу в графе «читающие» будут какие-то местные слесари, у которых получается так же как и у *имена твоих любимых рэперов*. Паблики битмарей будут иметь сумасшедший трафик, «Рифмы и Панчи» переименуются в «Кик и Снэйр», а VSRAP запилит «ТОП-5 битмейкеров».