Bumble Beezy — Васаби 2

Писать отзыв о “Васаби 2” нужно осторожно, вдруг Бамбл уже зашкварил тебя в какой-нибудь мимолетной строчке. Впрочем, Новый Рэп успел назвать Шмеля трэп-артистом, причем не сложно догадаться, что в это название вложено понятие существа, которое ничтожнее даже обычного русского рэпера. Хотя уже год как трэп из узкого колготочного жанра перерос в модный звук у каждого второго русского рэпера на альбоме. Но споры о причастности к жанру дело десятое, в первую очередь о жгучей приправе, приготовленной молодым и амбициозным Bumble Beezy.

Назвать Антона ноунеймом не поворачивается язык, но если пересчитать по пальцам его заслуги в рурэпе — выходит достаточно скромно: признание пабликом РИП (базовая ачивка для будущей звезды новой школы), скромные твиттер-респекты от Русского Босса, Мирона и других (что в 2016м стремительно теряет магическую силу) и ни одного клипа.

— Ну и какие же это рэп-заслуги, — скажешь ты, мой юный друг, — это ведь просто известные события.

Но реальность такова, что пресловутый хайп стал главным критерием оценки рэпера, и уже кажется, что так было даже раньше, чем на свет появился малыш Яни эйкиэй непорочно рожденный хайпом.

И старина Бизи, несмотря на свою исключительность, почему-то не на слуху. А тот же рэпер Обалдеет куда известнее, но куда бездарнее (почему? смотри топ новой школы).
Может даже показаться, что техника и мозги уже никому не нужны, если ты не умеешь хайпить. Но давайте откопаем в мусорном ведре, заполненном пустыми бутылками от спрайта и пакетами клюквенного морса, понятие тру.

Не то, чтобы я верю в каждую строчку платинового голоса новой школы, но он чересчур убедительно хейтит всех этих “модных парней на волне”, причем не только текстами, но и техникой. Он выскакивает на их поле, делает финты и через голову забивает гол. При этом сам он не пытается выехать на каких-то сомнительных действиях, не делает противоречивых заявлений, да и, черт возьми, у этого парня даже закрытый инстаграм. Такой лаконичный стиль еще больше отождествляет Бизи с положительным героем, который открывает нам глаза на тех, кому “чтобы быть на хайпе, достаточно байтить”. Собственно, это срывание масок и есть основной вектор в треках Бабла. Но это не главное, главное флоу.

Слушая “Васаби 2” понимаешь, что это то самое, что ты подсознательно ждал, что не смог дать никто другой. Флоу теплыми струйками течет из наушников, рождая эстетическое удовольствие. Поэтому хочется не только простить одинаковые темы в треках, но и попросить еще.

Пожалуй, стоит смириться, что лучше всего у рэперов выходят репрезенты. Горгород наглядно показал, что технично рассказывать истории даже лучшим удается с трудом и не без помощи немузыкальных вставок. Кстати, этот же самый альбом дает теперь право ставить минус в графе “концептуальность и целостность” при оценке любого другого альбома русского рэпера?

Так вот, строчек о себе, неповторимом и уникальном, у Шмеля предостаточно, есть даже заявление, что он самый талантливый дрищ в русрэпе. СКРиптонит зарыдал, закрывшись в ванной. Но не потому, что талантливее Бизи, а потому, что “Васаби 2” даже не удостоился короткой заметки на зе-флоу.

Ныне модная политика респектов работает слишком однобоко, и публикация новых имен на всех новостных площадках начинается с негласного указа правильных людей. В общем, оборотной стороной медали 15го года, является то, что под шумок игру переворачивает любой желающий, при этом каждый в свою сторону, внося погрешность, мешающую объективному восприятию реального положения дел.

https://www.youtube.com/watch?v=-tsyWfCsrJM

Но вернемся к “Васаби 2”. При таком флоу можно было бы рифмовать рандомный набор слов, но и тут нас ждет приятный сюрприз, в виде пятизвездных панчей и небанальных куплетов.

А вам слабо, например, захейтить своих фанатов в треке так, чтобы они его круглосуточно репитили? Или написать куплет на разных языках и зачитать так, чтобы не было слышно разницы? Или сделать, чтобы голос звучал круче самого атмосферного бита?

Охладив траханье и умерив восторги все равно хочется порекомендовать Bumble Beezy к прослушиванию, ведь в 2016 еще не все хайпят, забив на технику, текст и рифмы.