Coldcloud — Большая Перемена. Прошлое возвращается, Сергей Жуков плачет

В группе исполнителя можно найти старые записи, на которых он пробовал читать рэп, но к счастью для себя и слушателей, с релизом “Большая перемена” это не имеет ничего общего. После внезапного выстрела вышеупомянутой группы из Харькова, музыкальные деятели внезапно для себя осознали, что не каждому школьнику нужна музыка про что-то высокое и абстрактное/низкое, но в силу возраста недосягаемое/жизненное или нарочито взрослое. О любви, дружбе и времяпровождении можно говорить на разных языках, но категории 14+ не хватало “своих” людей в музыке, которые уже не “детсад”, но ещё не “пенсия”, которые уже про сигареты и палёную водку, но ещё не про выплату ипотеки и последствия взрослой жизни. Кто-то подхватил тренд искусственно и неумело, Колдклауд же максимизировал все присущие этому тренду свойства (что не всегда пошло на пользу): здесь и упрощённые, повторяющиеся строчки, и совсем уж банальная, но всё ещё весёлая музыка.

Твою мать я взрослый, ведь мне уже 18 лет (c)

В материале о ностальгии, как о нынешнем тренде, автор приходит к суждению, что мода на условные 80-е в играх, кино и музыке это некая грусть по временам, которых мы не знаем и не помним, но по которым на подсознательном уровне, не без вмешательства родителей, ностальгируем. Имеет право на жизнь и теория, что делать ещё новее и «футуристичнее» уже некуда (или просто заебалось), а значит вполне можно оглянуться, чтобы то самое старое-доброе преподнести как новое-хорошее, ведь кого-то это растрогает, а другие воспримут как новшество. Если Колклауд не станет проектом-однодневкой, у него есть все шансы завоевать вписки, выпускные и гулянки целого поколения своими банальными, но такими правдивыми и нужными молодёжи песнями. Не стесняющийся рифмовать “тебя-меня” артист не стесняется делать кавер на легендарных Тату (у Пошлой Молли это была группа Рефлекс, у Гречки Отпетые Мошенники), как бы намекая на какой музыке он рос и под какую музыку будут целоваться его слушательницы. И всё это так до жути напоминает старые хиты группы Руки Вверх!, что заменив обрывки их текстов местами, можно запутаться, где Сергей Жуков, а где Андрей Андреев:

Я взял тебя с собой, будь лишь моей судьбой,
И стоишь ты рядом в двух шагах, и не скроешь слёзы на глазах.
*
Знаю, что встречу тебя с другим,
Лучше б это была не ты,
Но рядом с ним ты идёшь…
Знай, твой парень долбаёб!
*
Будь со мной к обеду, поставь мою кассету,
Забирай меня скорей, увози за сто морей.
*
Я смеюсь над ним, над твоим бойфрендом,
А он тебя целует, говорит что любит.

При всём этом старом (но не совковском!) звучании и нотках борзоты, автор не забывает напоминать, что он живёт здесь и сейчас, в России 2018 года. Колдклауд не пишет писем и не юзает пендосский фейсбук, он ставит “лайки в твой инстаграм” и заходит в православный “вк, чтоб увидеть твоё фото и зайти в сохранёнки”. В “Большой перемене” смешалось всё: чувства, экспрессия, музыка, хамство, Лизер, ностальгия, молодость, треш, угар и, конечно же, блядство, разврат, наркотики, чтобы стать музыкой из начала 2000-х, актуальной для поколения, что в эти 2000-е родилось.