Новая искренность там, где вы её не ждали: Эмелевская

Как писал коллега с канала Рил Ток, “вокруг слишком много информации и так называемого контента, который постоянно хочет тебе что-нибудь продать. Поэтому у нового поколения вырабатывается подсознательный фильтр, который игнорирует наглую рекламу и выделяет только самое приятное и располагающее к доверию.” И вот эта вот непривязанность Эмели к какому-либо лейблу и отсутствие нахождения за её спинами дядей-продюсеров идут ей на руку в построении отношений с аудиторией. Хорошо это или плохо, но в 21 веке музыкант оценивается по своим поступкам (читай: образу) в той же степени, что и по своей музыке, ведь даже некогда модная в русском рэпе анонимность — тоже часть образа. Ты можешь не идти к Дудю, но пойти в GQ. Не давать интервью вообще, но делать лайв-трансляции. Наконец, общаться с аудиторией одними твиттами. Нам важен образ ровно в той же степени, что и звучание, ведь иначе слушать “пустышек” с телевизора не считалось бы чем-то зашкварным.

Последний (и второй) клип Эмелевской звучит как песня условной Бузовой, которой ST не только написал текст, но в этот раз ещё и поставил речитатив. Или Серебра, которым Фадеев приказал быть в тренде (из-за сменяющихся в клипе париков можно подумать, что в каждой новой комнате новая девушка, просто очень похожая на предыдущую, что, в принципе, для поп-групп нормально). Забудьте строчки про коллекционирование членов и безобразный секс, “Душно и Сладко” можно слушать всей семьёй на даче по радио вперемешку с отечественными поп-дивами.  

Но Эмели не из радио. Вот она, своя. С парнем тусит, ставит Джубу бэки на концертах, делает репортаж для ВСРАПА. И поэтому мы не удивляемся, когда попсовый “Душно” на альбоме переплетается с “Ты не умеешь” или “Candy Shop” и воспринимается как красивый поп-трек от такой вот “своей” девчонки, а не “очередное конвейерное говно” от звезды эстрады с Black Star.

В рэпе Эмели нет супер-ахуенных панчлайнов, дрочки на концептуальность или апломба на “современную-умную-независимую-женщину”. Просто Эмели пиздато читает рэп и даёт нам то, что в периоде новой искренности нам нужно больше всего: человечный лирико-исповедальный дискурс и немного агрессии, чтобы суки не забывали, чьего рэпа им не видать. Уставшим от эпохи постмодерна не хочется рассматривать текста под лупой в поисках междустрочных скрытых месседжей, им не нужен вождь или высокий ориентир, только кто-то с теми же мыслями и переживаниями. Как завещал знаменосец русской новой искренности поэт Дмитрий Пригов, этот виток искусства характеризуется “проблемами неисключительного человека в неисключительном состоянии”. Влюбляться, скучать по парню, а потом хвалиться своими подружками и унижать других девушек, после чего хвалиться уже своим парнем как тебе такое, Бейонсе? Оставьте рассказы об измене и работе женщины над семейным очагом, нынешней молодёжи нужны другие песни от девушек. И они их получили.  

Автор: Русский хейтер