Гнойный открыл шкатулку, о которой ни он, ни мы даже не подозревали

Как сообщает Википедия, Кристина Потупчик — общественный деятель, блогер, Глава Фонда открытой новой демократии, занимающегося поддержкой некоммерческих социальных проектов в Интернете, а также бывший пресс-секретарь Федерального агентства по делам молодёжи. В своём телеграмм-канале она «выступила в модном нынче жанре пояснений за рэп», добавив в твиттере, что «читать рэп — это 2017, а писать о рэпе — это 2к18″. На мини-эссе уже позитивно отреагировал Олег ЛСП, а ниже мы также предлагаем ознакомиться с мыслями Кристины.

На что сегодня модно отвлекаться, если старательно избегать разговоры о политике? Правильно — на русский рэп. А если точнее — на его скандальный ривайвал на пыльные экраны ТВ.

Агония телеформатов из-за исхода молодой аудитории в интернет доставляет нереальное удовольствие. То Фадеев по первому с интонацией натуралиста-первооткрывателя зачитает текст про феномен баттл-культуры и ее сходство с поэтическими противостояниями шестидесятников, то стравят Галкина с Бастой в неравном бою цапли и кувшина.

Хитом этого парада мне показался эфир на «Культуре», где команду Антихайп ТВ-динозавры с надвинутыми на нос очками упрекнули, мол те не пропагандируют в своих текстах добро, не несут в массы вечное и правильное, не подают позитивный пример детям. Будто бы «я ебал жену Обамы, мне сосала дочка Трампа» — не вечное! Плюс одна только песня Валентина Дядьки «Помогаю маме — гуляю с собакой» несет в себе больше полезного, чем все российское телевидение, где самые рейтинговые — шоу про то, кого оттрахал дворник, или истории малолетних давалок, упоровшихся спайсом на вписках. На этом просвещенческая деятельность федеральных каналов исчерпывается — зачем рассказывать детям о сексе и взрослении, если можно распинать украинских мальчиков и приглашать в студию школьниц, залетевших в 13 лет?

Взрослые, уважаемые люди в один момент решили, что раз у этих пацанов водится успех, значит они обязаны «отстёгивать» немного социальной ответственности, такое духовное РАО. Но растерянность уважаемых людей тоже в какой-то мере можно понять. Популярность свалилась на баттл-рэп и без помощи федеральных телеканалов, без дотаций и протектората с известно какой стороны. А вдруг они завтра ещё и народ за собой на улицы потащат? Нет, надо срочно всех в загончик уютный, а если не получается с загончиком, воззвать к совести.

И вот на выходных в эфире СТС вышло музыкальное талант-шоу «Успех», в жюри которого в качестве тарана, способного пробить стену непонимания между ТВ и ютуб-аудиториями, позвали репера Славу Карелина.
Стоит отдать должное, на этот раз заход получился, причем не благодаря задумке продюсеров, а, скорее, вопреки.

Слава, он же Гнойный, который по слухам пил мочу из кроссовка, вовсе не прогнулся под формат. Твэшные «таланты» в постиронию не умеют, поэтому насторожено делали вид, что понимают о чем речь, когда Слава назвал обнинскую группу «Ленина пакет» лучшими представителями рэп-культуры. А когда герой андеграунда закатил глаза после признания одной исполнительницы в любви к Бродскому и Полозковой, стало понятно — шоу держится только на Гнойном (ну и немного на выпученных глазах Киркорова). Что было, когда на сцену вышел сын Юрия Лозы, лучше посмотрите сами.
Ну а чтобы вам не пришлось мучаться и смотреть этот шлак целиком, вот ссылочка где нарезаны только комментарии Славы. Стоило затаскивать его в телек, чтобы потом мы тут сидели и выковыривали его из передачи, где его фразы отыгрывает глазами Киркоров, а Брежнева орёт «антихайп».

Пару недель назад, после выпуска «Солнца мертвых», Славу всерьез начали называть новым Летовым, сегодня иронично называют Славой СТС, но мне кажется, что зашкварить человека, который в открытую говорит «А я честно хочу заработать на квартирку. И всем это говорю. В чем проблема?» будет сложновато. Хотя бы потому, что его мотивация понятна каждому, и она гораздо ближе слушателям, чем «поиски себя», «место в истории» и цитирование на полном серьезе «Брата 2» в баттле с третьесортным заокеанским рэпером.