I.G.O.R. — Рецензия

Для меня есть два Майами. Первый – холодный город, в котором есть те, кому нравится делать больно людям, а маска петуха – не косплей русского рэпера, а нечто из категории «when u see it u’ll shit brix». Второй – сияющая столица с шампанскими реками, кокаиновыми берегами…

… Окей, я употребил слова «сияющий», «шампанское», «кокаин», среднестатический фан ХХФ должен быть доволен. За БРБ я слежу где-то с выхода микстейпа «#BDSM». С тех пор компания рэп-фриков стал компанией рэп-фриков, зарабатывающей на своем фричестве, «Кошмар» напевают люди, даже сказочно далекие от рэпа, а в интервью артистов проскальзывает кровостоковская нотка о том, что, мол, для нас это просто хасол. Ощущается ли это в новом релизе Hustle Hard Flava «I.G.O.R.»? Да, и кое-что еще (но об этом позже).

Если не принимать во внимание традиционно инструментальное интро, то альбом начинается с трека «Вооружен и опасен». Практически ESSENTIAL Big Russian Boss: «Кто твой идол, п*дор?», «В конкурсе «Е*учие рифмы» СТ набрал сто из ста», «У тебя нет тату, ведь ты про*бал куда-то фломастер», etc, etc. Такой трек хорош для тех, кому артист знаком мало или вовсе не. Для остальных же… Скучно. Да, энергично, да, все так же злободневно, с протаптывание коваными сапогами по мертвым скейтерам и лондонским жидам.
Первые сто раз – хорошо и забавно, но на сто первый? Nigga, please.

Но на следующем же треке «Шанс» Босс достает из ширинки метафизический член и похлопывает по метафизическим ушам зрителю. Эта метафора метафизического зашквара уместна еще и потому, что используется жанр, который изысканным коносье вроде нас с ва… вроде вас должен быть чужд и вообще «фу!» – «шансон», он же «блатняк», он же «OST ваших поездок на общественном траснпорте». Но содержательно это остается тот же самый Биг Босс, густо пересыпающий эдлибами свою повесть об очередном суровом хастлинге в Майами. Непривычное звучание – да, насыпьте побольше, да других жанров тоже занесите.

Но, к сожалению, дальше включается «тех-же-щей-да-погуще-влей»-mode примерно еще треков шесть. Где-то там пролетает на «Celebration» хитрый белорусский мастер хуков, который разве что порождает мысль о том, что коллаб Саввы Лэнса и Юного сутенера был бы релизом года. Приблизила ли меня к этой мысли заавтотюненность Пимпа на этом релизе? Да, возможно. Я не слишком пристально слежу конкретно за Пимпом, но прошлом релизе Флейвы такого определенно не было. В целом, это опять тот же Хасл Хард, не забывший свой running gag Богомола, распевающий под минуса Soda Beats и PimpSmoke, которые звучат мощно, хитово, концертно.

Слегка оживляюсь я на Sonny Story. Как ни парадоксально, в своем гротексном шутовском образе Young Pimp звучит достовернее многих русских генгста-реперков, и ориджину и бытописанию некорованного короля гангстеров Майами действительно практически веришь. Фирменный тягучий с ленцой флоу уверенно переносит нас в жаркий и опасный уголок Флориды, в котором пули летают чаще птиц, а полицейские – просто пушечное мясо для очередной кровавой разборки.

Следующие три трека «Русский Рэп», «MIAMI», «Бедность Goodbye» пролетают также незаметно, как вышеописанные шесть. Босс все также хрипит о блеске Майами и скорбности русских MC. Интересно, что на релизе практически из трека в трека задевается Оксимирон, что превращает релиз фактически в маски-шоу, часть вторая, ман (вы же не думали, что хотя бы один текст VSRAP обойдется без Окси? Нам же надо как-то грант от Букин Машин отрабатывать, в самом деле).

Еще одной отдушиной на альбоме становится «Базара нет», которым Босс напоминает, что на ХаслХард умеют рассказывать истории. В этот раз — практически неонуар с образом классической Femme Fatale и моралью «bros b4 hoes». Интересно, что предыдущая подобная вещь «Сучка-людоедка» аналогично повествует о коварстве женщины, близкой к Боссу. Таким образом, на релизах ХХФ женщины предстают либо в образе безликой массы, чье дело – косплей золотого состава Диджытал Плейгрануд, либо хищницами, несущими лишь зло. Либо у кого-то проблемы, либо из меня паршивый психоаналитик. Одно из двух.

Последний жанровый эксперимент предваряет песня на злобу дня «Падает рубль», который во многом вытягивает разухабистый с ностальгическим сэмплом продакшон Капеллы.

Завершается же альбом… Блюзом. Трек так и называется – «The Blues». По настроению и идее он духовно близок «Мир у моих ног». Это, конечно, далеко не блюз, как и русский рэп далек от рэпа, но тем не менее, что есть, то есть.
На «International God Of Rap» отчетливо начинаешь понимать одну вещь: Игорь и Стас (Босс и Пимп соответственно) заскучали. В аудитории уже превалирует тот сегмент, которому можно вливать что угодно и сколько угодно, лишь бы регулярно, чтобы не забывали. А отказываться от источника денег глупо, особенно во времена безумного рубля. Но внутренний контроль качества еще подает какие-то звоночки, вот и развлекаются ребята с жанровыми экспериментами, потому что выпуск конвейерной продукции – инфернально отупляющий процесс. Но в то же время чисто экспериментальный альбом распугает аудиторию, поэтому «I.G.O.R.» именно такой, какой есть.

Я не люблю выставление баллов, поэтому украду идею у одного из забугорных сайтов с «стоит/не стоит».

Стоит послушать: оценить жанровые эксперименты, посмотреть, чем стал проект Hustle Hard Flava спустя пару лет.