“Всё новое — хорошо забытое старое,” и в смене главенствующих жанров нет ничего плохого, более того, было бы удивительно, если бы смена не произошла, а цикл был бы нарушен. Вот рэп появляется как что-то совершенно новое и странное, вот его использование в рекламе или как саундтрек кажется смелым шагом, вот первый рэпер попадает в чарты и забирает какие-то награды, а вот и вся музыка вокруг это один большой рэп. Слушать его больше не стыдно, а если желаешь быть в курсе трендов — это обязательно. Сейчас проделывать дорогу от единичных фриков и звёзд до всеобщего помешательства и массового признания начал рок, а вместо спортивного соперничества жанров, мы видим картину, в которой рэперы лишь радостно помогают парням с гитарами. Причина? Банальная неуверенность в себе и выбранном пути плюс преследующее чувство неполноценности (ментальное рабство, Канье в курсе). Сейчас объясню.
Ты — рэпер среднего звена. Уровень известности вышел за локальную границу и ты можешь позволить себе тур по России-матушке, при этом ещё не заглядываешься на Олимпийский. И вот ты объявляешь концерты с сюрпризами и новый уровень, коим становится… живая музыка. Ты плюёшь в лицо традициям и вертушкам для ещё нескольких людей на сцене, которые будут скакать с гитарами. И речь не проектах, которые ушли из рэпа или балансируют на грани жанров, выступая при этом на Нашествии. Речь о тех, кто активно причисляет себя к рэпу (даже не рэпкору), но страшно хвалится живой музыкой на выступлениях, преподнося это как серьёзную музыку, а до этого — так, детские шалости, рэп-шмэп. Летающие сцены у вроде бы несерьёзной группы Хлеб, колесо обозрения на концерте Эминема в 2002, но это всё ерунда, ведь у тебя ШОУ складывается из присутствия живых музыкантов.
Пришедшие на концерт вряд ли отличат на слух игру барабанщика из Аматори от подкрученных для выступления битов, также как желающие послушать игру барабанщика из Амотори просто никогда не придут на концерт, где под его барабанную дробь читают рэп. Изначально рэп был жанром, в котором ты мог сделать что-то самостоятельно, просто набубнев красивее, чем сосед. Потом уже пришли деньги и разнообразие, отодвинувшие границы. Для новых флоу, конструкций, смыслов, звучаний… и гитар вместо минусов, ведь рэп это так несерьёзно, ни то что настоящая музыка!
Ещё серьёзнее могут быть разве что выступления под симфонический оркестр. То-то авторы строк под несколько скрипок должны тешиться похвалой от бабушек и родителей: “Наконец-то нормальная музыка, а не твоё бу-бу-бу!”. Казалось бы, когда жанр на пике славы, почему бы не показать максимальную к нему причастность? Но нет, даже в такие моменты отдельным mc хочется выпасть на фоне остальных более музыкально.
В подтверждение теории о неуверенности, посмотрите на частоту употребления слова “рокстар” в контексте отрывающегося сумасшедшего ловеласа. От Post Malone до Драго, рэперы хотят тусить как рок-стар. Казалось бы, вы можете флексить гонорарами и огромными суммами, полученными за хип-хоп, не это ли идеальный момент, чтобы показать, как могут отрываться РЭПСТАР? Но нет, подрастающее поколение слушает и понимает, что когда ты тусишь круто, ты тусишь как рок-стар, ведь даже сами рэперы говорят об этом. И расти они будут с ориентиром на сборный образ рокстара, как идола.
Масла в огонь доливают паблики “РИФМЫ и ПАНЧИ”, “Новый РЭП”, “VsRAP” и иже с ними, которые пришли к мысли, что раз Гречка и Пасош популярны, то почему бы и их не постить? Смешно и грустно, но та же панк-группа “Пошлая Молли” основной толчок получила после публикации в паблике, где должны ценить раймы и панчлайны. Но если неуверенность в выбранном рэп-пути так велика, почему бы просто не стать “новой МУЗЫКОЙ”?
Когда-нибудь, пройдя ещё один круг, рок вновь уйдёт в закат, чтобы рэп смог воскреснуть из субкультурной музыки в большое явление. Возможно, следующее поколение не допустит ошибок неуверенных в себе прародителей и продержится дольше, идя с высоко поднятой головой и не заменяя биты на барабаны с гитарами. Хотелось бы дожить до этого времени. Учитывая, как активно рэперы возрождают рок, есть все шансы успеть и на возрождение рэпа.
Канал автора в Telegram: t.me/ruhater
Полностью согласна! А то у нас считается, что просто рэпером быть не круто — надо обязательно выебнуться и накидать роооока. Один из недавних примеров — тот же фрэшблад, где, опять-таки, пытаются выехать на МАФАКА РОКСТАР. Заебали! Кайфуйте от рэпчины, а если вам самим стыдно за свой рЕп — то и идите нахуй тогда.
Мне кажется как минимум странным думать об уходе рока и воскрешении рэпа, когда пока что рэп всё ещё ёбет по популярности все остальные жанры, а из рок-фрешменов остаётся довольствоваться Пошлой Молли и Гречкой. Мода, в том числе и на музыку, безусловно циклична, и, наверняка, через несколько лет мы получим новый качественный и нестыдный рок, а не потуги ветеранов или неуверенные шажки новичков. Скорее всего, тогда рэп и вернётся к столь милым автору вертушкам, а живая музыка станет исключительно преимуществом рокеров.
Автор намеренно или нет, но занимается подменой понятий и передёргиванием. Камон, живую музыку включают в перфомансы не потому что это «настоящая музыка», а потому что а) это на данный момент ново и необычно из-за обилия тех самых вертушек; б) это улучшает качество лайва и перфоманса (для примера — выступления Локимина, ЛСП, Хаски, Нойза, Анакондаз, не говоря уже о Кендрике); в) это интересно для самого артиста (тот же Локи, придерживающийся мнения, что обычные версии треков можно послушать и в наушниках, а на концерты приходят за новыми впечатлениями).
Ну а насчёт «rockstar’а» — так это же устойчивое выражение, устоявшийся образ, поэтому и используется в соответственном значении и чаще всего — без привязки к музыкальному жанру.
P.S. Из текста прямо сочатся желчь и хейт по отношению к любой музыке кроме рэпа, будь то симфонический оркестр или рок. Серьёзно, нельзя же быть таким ограниченным мудаком (с), который кроме рэпа слушает ещё грайм. Музыки много и она прекрасна, а хейта в сторону того или иного жанра я вообще не понимаю)
Спасибо за большой отзыв.
ПМ и Гречка это только предвестники (при том большие, были же до этого Пасош и т.д.), думаю уже в 2019 основной молодёжной музыкой будет роцк.
Нет, необычно и ново это перестало быть уже лет пять назад)
Никакого хейта, напротив, будет интересно наблюдать за новыми именами на русской рок-сцене. Здесь как раз скорее дизреспект неуверенным в себе рэперам.
А вы простите конечно но что это за хуйня? Рок никуда не уходил, он продолжает блять играться со сцен и проявляться во всех нотах и красках, что за херобору вы тут развели? То что вы не видите его-ваши личные половые трудности, не надо свое говно набрасывать на общий винтелятор.
Ебать, каким же надо быть несуразным дегенератом чтобы в 2К18 дробить музыку на жанры. Поймите одну херню — жанры, это условность, придуманная Васянами у подъезда и провинциальными журналистами, чтобы хоть как-то объяснять (или пояснять) остальному люду, что за муть сейчас играет. И поэтому рэперы с живым аккомпанементом — это ахуенно, поэтому рокеры с вертушками на сцене и без гитар — это ахуенно. Всё это почва для синтеза новых звуков.
Ну да, Пошлая Молли околорэп, а Хаски рок-открытие года, нахуй жанры, глобализация ееее