Как рэперы ускоряют возвращение рока

“Всё новое — хорошо забытое старое,” и в смене главенствующих жанров нет ничего плохого, более того, было бы удивительно, если бы смена не произошла, а цикл был бы нарушен. Вот рэп появляется как что-то совершенно новое и странное, вот его использование в рекламе или как саундтрек кажется смелым шагом, вот первый рэпер попадает в чарты и забирает какие-то награды, а вот и вся музыка вокруг это один большой рэп. Слушать его больше не стыдно, а если желаешь быть в курсе трендов — это обязательно. Сейчас проделывать дорогу от единичных фриков и звёзд до всеобщего помешательства и массового признания начал рок, а вместо спортивного соперничества жанров, мы видим картину, в которой рэперы лишь радостно помогают парням с гитарами. Причина? Банальная неуверенность в себе и выбранном пути плюс преследующее чувство неполноценности (ментальное рабство, Канье в курсе). Сейчас объясню.

Ты — рэпер среднего звена. Уровень известности вышел за локальную границу и ты можешь позволить себе тур по России-матушке, при этом ещё не заглядываешься на Олимпийский. И вот ты объявляешь концерты с сюрпризами и новый уровень, коим становится… живая музыка. Ты плюёшь в лицо традициям и вертушкам для ещё нескольких людей на сцене, которые будут скакать с гитарами. И речь не проектах, которые ушли из рэпа или балансируют на грани жанров, выступая при этом на Нашествии. Речь о тех, кто активно причисляет себя к рэпу (даже не рэпкору), но страшно хвалится живой музыкой на выступлениях, преподнося это как серьёзную музыку, а до этого — так, детские шалости, рэп-шмэп. Летающие сцены у вроде бы несерьёзной группы Хлеб, колесо обозрения на концерте Эминема в 2002, но это всё ерунда, ведь у тебя ШОУ складывается из присутствия живых музыкантов.
Пришедшие на концерт вряд ли отличат на слух игру барабанщика из Аматори от подкрученных для выступления битов, также как желающие послушать игру барабанщика из Амотори просто никогда не придут на концерт, где под его барабанную дробь читают рэп. Изначально рэп был жанром, в котором ты мог сделать что-то самостоятельно, просто набубнев красивее, чем сосед. Потом уже пришли деньги и разнообразие, отодвинувшие границы. Для новых флоу, конструкций, смыслов, звучаний… и гитар вместо минусов, ведь рэп это так несерьёзно, ни то что настоящая музыка!

Ещё серьёзнее могут быть разве что выступления под симфонический оркестр. То-то авторы строк под несколько скрипок должны тешиться похвалой от бабушек и родителей: “Наконец-то нормальная музыка, а не твоё бу-бу-бу!”. Казалось бы, когда жанр на пике славы, почему бы не показать максимальную к нему причастность? Но нет, даже в такие моменты отдельным mc хочется выпасть на фоне остальных более музыкально.

В подтверждение теории о неуверенности, посмотрите на частоту употребления слова “рокстар” в контексте отрывающегося сумасшедшего ловеласа. От Post Malone до Драго, рэперы хотят тусить как рок-стар. Казалось бы, вы можете флексить гонорарами и огромными суммами, полученными за хип-хоп, не это ли идеальный момент, чтобы показать, как могут отрываться РЭПСТАР? Но нет, подрастающее поколение слушает и понимает, что когда ты тусишь круто, ты тусишь как рок-стар, ведь даже сами рэперы говорят об этом. И расти они будут с ориентиром на сборный образ рокстара, как идола.

Масла в огонь доливают паблики “РИФМЫ и ПАНЧИ”, “Новый РЭП”, “VsRAP” и иже с ними, которые пришли к мысли, что раз Гречка и Пасош популярны, то почему бы и их не постить? Смешно и грустно, но та же панк-группа “Пошлая Молли” основной толчок получила после публикации в паблике, где должны ценить раймы и панчлайны. Но если неуверенность в выбранном рэп-пути так велика, почему бы просто не стать “новой МУЗЫКОЙ”?

Когда-нибудь, пройдя ещё один круг, рок вновь уйдёт в закат, чтобы рэп смог воскреснуть из субкультурной музыки в большое явление. Возможно, следующее поколение не допустит ошибок неуверенных в себе прародителей и продержится дольше, идя с высоко поднятой головой и не заменяя биты на барабаны с гитарами. Хотелось бы дожить до этого времени. Учитывая, как активно рэперы возрождают рок, есть все шансы успеть и на возрождение рэпа.

Канал автора в Telegram: t.me/ruhater