Kotzilla Brown — ведущий Fidelio Punch Club

Для начала вернёмся на 15 лет назад, во время, когда волна карго-культа в русском рэпе уже начала сходить на нет, и вместо копирования каких-то внешних атрибутов зарубежных исполнителей начинали появляться группы, старающиеся понять суть этой субкультуры и привнести в неё что-то своё, или просто отойти от общепринятых стандартов.

Именно к таким объединениям можно отнести образовавшуюся в Москве группу «43 градуса», делавшую очень яркий и нетипичный хип-хоп.

Если у большинства коллег по жанру в то время существовал лишь один рецепт создания рэпа, а именно, посмотреть на заокеанского исполнителя и сделать что-то максимально похожее внешне и по звуку, но на русском, то участники «43 градуса» копали намного глубже.
Будучи настоящими меломанами, они искали редкие фанковые и джазовые композиции, много экспериментировали с ритмом, сэмплами, и, конечно же, текстом. Песни «43 градуса» подкупали своей необычностью, яркостью, и, конечно же, акцентом. (Один из рэперов коллектива, Кот, родился в Сухуми и абхазский акцент придавал его куплетам определённый колорит.)
<…>

Позднее участники коллектива знакомятся с художником Антоном Черняком, решившим сделать свой арт-рэп проект. В тот момент раскрылся учительский талант Кота, рассказавшего Антону о хип-хопе, и преподавшего ему несколько важных уроков для понимания этого жанра, что помогло направить зарождающийся проект в правильное русло. Чуть позже Антон возьмёт псевдоним Шило, назовёт свою группу «Кровосток» и запишет совместную с Котом песню «Разговоры о напасах».

Примерно в то же время начинается сотрудничество Кота и группы «Традиция», ещё одной знаковой хип-хоп группы московского андеграунда. Вместе участники снимают клип «Новички» и записывают ряд песен, среди которых хочется особо выделить вышедшую на сборнике «Хип-хоп для гурманов часть 2» песню «Рок-н-ролл», с одним из самых ярких куплетов Кота.

Очень быстро музыкантам становится тесно в рамках просто совместных песен, и знакомство с театральным режиссёром Юрием Квятковским помогает им вывести своё творчество на новый уровень.
Вместе они придумывают и ставят спектакль «Копы в огне» в новом жанре «хип-хопера», причём все песни для него пишут сами участники, а за музыку отвечает творческое объединение how2make, в лице Escapo и Dza, известным электронным музыкантом, писавшим музыку для Mujuice и Мумий Тролля.

«Копы в огне» становятся настоящим событием для театральной и музыкальной жизни сразу после премьеры, ставятся на различных театральных площадках, переживают несколько реинкарнаций, снимается даже клип на одну из звучавших в спектакле песен «Софи», а Кот, взявший псевдоним Kotzilla, выпускает сольный альбом «Zilladelic», пропитанный жирнейшим банком.

Не прекращается и сотрудничество с коллегами из Традиции. Вместе с ещё одним участником «Копов в огне», Михаилом Румянцевым образуется группа ВСИГМЕ, на одной из песен с последнего релиза которой принимает участие создатель группы Грибы Юрий Бардаш.

В России, наверное, нет больше людей, что так глубоко знают историю хип-хопа, как Котзи, и в то же время следят за всеми новыми трендами в этой музыке, причём не ограничиваются только одним жанром.
Его часто приглашают в качестве спикера на различные форумы, посвящённые чёрной музыке, а каждый диджей сет Kotzi Brown — это увлекательное путешествие в мир прекрасных мелодий и ритмов, когда ты не знаешь, какие именно композиции будет ставить этот человек, но они гарантированно понравятся. Кстати, музыку Котзи играет исключительно с винила, из пластинок только из личной коллекции.

Если вам нужен человек, способный оценить как первые работы Roxanne Shante, так и последний совместный микстейп Future и Young Thug и указать все музыкальные и текстовые отсылки, что звучат там, то поговорите с ним об этом. Хотите найти новые интересные песни в каких-то новых областях музыки — обратитесь к нему.
Котзи Браун — настоящий артист, придумавший себе яркий образ, немного гротескный и забавный, позволяющий с иронией относиться ко всем модным трендом, и не уехать в Нарнию, вслед за многими, пропитанными собственным пафосом персонажами.

И если у кого-то есть яйца выходить перед аудиторией, почти в два раза моложе его, и не бояться быть осмеянным за свои слова, акцент и образ, то только у него, Кота, aka Котзиллы aka Котзи Брауна, человека, кто большую часть своей жизни посвятил этой культуре.

Хассл, мэээн!!!

Источник и полная версия: Fidelio Punch Club