Немного вводной: Овсянкин — загадочный Кирилл, творивший под псевдонимом «Гнойный», но «давший погонять его Славе». Пишется на «Ренессансе» и даёт ламповые концерты по городам России.
Автор заметки — не фанат «подвального» андера и до альбома «Мементо Мори» не сталкивался с творчеством Овсянкина.
Но это именно тот случай, когда с «первых аккордов» вливаешься в альбом и слушаешь его на репите неделю за неделей. Именно такие исполнители должны называться «русским андерграундом», а не судьи шоу «Успех» и им подобные.
По звучанию, Овсянкин воспринимается гораздо приятней, чем кто либо, из пытающихся в «подпольный звук»: тут тебе и приятный минус с сэмплами из фильмов 90-х, и интервью с БОМЖами вместо студийных скитов (и это, кстати, довольно мощная эмоциональная перебивка, задающая весь настрой альбома).
Но вся прелесть Овсянкина — это тексты. Кидайте в меня камнями, но это самый верный кандидат на место «Кровостока», только для поколения 2010-х.
Не хочется устраивать потрековый разбор альбома в духе рэп-форумов, но только вслушайтесь в «Девочку с Лиговского». Если вы из тех, кто попадает в рамки поколения Z, то наверняка узнали 8/10 своих знакомых, т.к. в моём кругу общения оказалось достаточно вегетарианок, следящих за «творчеством» Никсель Пиксель и упивающихся Блейзером под песни «Буерак».
По «Девочке с Лиговского» можно будет изучать явление «винишко-тян», после закономерной кончины этого тренда.
А чего стоят «Татуировки бывших одноклассников» — это же срез российской действительности, переплетенный в судьбе классического хиккана.
Вся судьба лирического героя вплетается в отвратительные татуировки, набитые на поясницах ныне располневших одноклассниц, вся его жизнь в этом кривом готическом шрифте.
«Скажут, нужно было ехать не на скорой, а на такси Uber и удивленно произнесут — он давно уже умер» — в этом и есть жизнь провинции, где такси приезжает быстрее скорой.
За рядовыми строчками поэта депрессии таится гнетущий образ современности, все эта грязь и чернь, которую мы так не хотим замечать. Но заметить её нужно.
Овсянкин может полноценно стоять в одном ряду с Хаски, но не у каждого есть свой мифический Захар Прилепин, регулярно упоминающий любимого рэпера в различных интервью, а оттуда эта информация перетекает к телевизионщикам, раскручивая маховик популярности.
Запасайтесь депрессивным настроением, настраивайтесь на размышления и включайте «Мементо Мори»
Этот альбом и не должен быть замечен массами, чисто творчество для своих. Если Овсянкин станет попсовым я не переживу этого
Довольно поверхностная рецензия, не цепляющая нового, неподготовленного слушателя.
От себя могу добавить, что я тот человек, который проёбывал свою жизнь под этот альбом, дошёл до самого дна, селфхарма и ежедневных мыслей о суициде и неспешным приготовлениям к нему. А потом строчка светлым женским голосом будто из далёкого советского фильма «Остановись, не делай этого с собой» из начала Brøken вытащила меня из этого дерьма. В вашей рецензии ни Овсянки, ни Гнойности не найдено, уж прошу простить мою скромную предъяву. Очень у вас всё вылизано и формализмами отдаёт, будто на отъебись писали, по заданию.