Мнение о «Xynd» Шока

Альбомы вообще не стоит ждать. Потому что, чем дольше ждешь, тем больше возлагаешь надежд и тем больше разочаровываешься.

Творчество Шока очень трудно рассматривать без проведения параллелей с Оксимироном.
Главное правило, которое нужно запомнить – никогда им не верить. Ни когда они что-то обещают, ни, тем более, строчкам в треках. Иначе они будут обламывать тебя раз за разом, оставаясь безнаказанными.

У многих к рэпу очень потребительское отношение. Слушатели, стуча ложками по столу, требуют регулярной добавки блюда, изготовленного по фирменному рецепту. Но стоит изменить рецепт или просто повысить квалификацию, или закупить более свежие продукты – тут же все начинают плеваться и требовать вернуть все, как было. И это нормально, так было и будет. Гораздо хуже, когда перед твоим носом захлопывают дверь любимого ресторана, говоря, что теперь закрываются на час раньше.

Так вот, Оксимирон и Шок. Мастера не отвечать за свои слова. Но когда ты преданный слушатель, ты стараешься верить. Если тебе на концерте говорят, что исполняемые песни – пройденный этап, мы их исполнили в последний раз и забыли, дальше лучше, и ты веришь. Старые песни и так поднадоели, а раз сам исполнитель говорит, что с ними покончено, значит, так тому и быть. Но идут года, а взамен старому творчеству тебе предлагают «эксперименты», с периодичностью раз в год, а потом добивают клипом на похороненную «Неваляшку».

Ты грустишь и ищешь утешение в новом альбоме Шока, который всегда был непревзойденным мастером лирики. Именно его треки всегда проникали под корку цинизма и сарказма и неприятно теребили спрятанные в самые недра чувства и эмоции.
Но, видимо, время года не то, потому что ожидаемый альбом с трудом держится на репите два раза.

Черт, Дима, ты же говорил, что «во мне не смоет рэп дождливый октябрь». Но ведь не октябрь даже, а жаркий июль, но рэпа в альбоме почти не осталось. Говорили не будет мата – мат есть. Говорили, один из самых ожидаемых рэп-альбомов – но скретчи в треке «Зачем мне любовь мама» кажутся единственной отсылкой к хип-хопу.

Шок всегда был приверженцем классических битов, и прекрасно читал под них. Но альбом «Xynd» полон стихов под грустные инструменталы.

Вот она провокация, переход в другой жанр и отказ от того, что умеешь.