Mnogoznaal: новая школа, которую мы не заслуживаем

То ли считают, что раз всё хорошо, то и говорить об этом много не надо, то ли, что печальнее, сами не знают, что кроется за этими эпитетами. Зато  о том, почему тот или иной рэпер посредственный, вторичный и никчемный, можно найти статью как на крупном рэп-сайте, так и в ламповых телеграм-каналах. Так давайте вместо того, чтобы разглядывать палитру со всеми оттенками говна, поговорим о той новой школе, которую мы пока не заслуживаем.

Альбом «Гостиница “Космос”» появляется в сети 19.01 по Владивостоку: Многознаал существует в своей системе координат, не говоря уже о часовых поясах. При первом прослушивании сознание покидает мирскую суету и отправляется в космос. Не ту заброшенную мрачную гостиницу “Космос”, в честь которой названа остановка родного района Макса в Печоре, нет. По ее лестничным пролетам и длинным коридорам  второпях пробегаешь скорее вверх и выше, к небу, на котором виднеется северное сияние…

Картинки по запросу mnogoznaal гостиница

В «Гостинице “Космос”» есть свет, но его меньше, чем в предыдущем релизе («Ночной ловец солнца»), и дело не в минорном звучании этнических мелодий, с ними как раз все прекрасно. Если бы Многознаал выпускал только свои биты без голосового сопровождения, у этой музыки определённо был бы свой слушатель. Да и голос рэпера настолько мелодичен, что его можно считать за ещё один инструмент в оркестре. Такая особенность присуща еще Скриптониту. По поводу Адиля можно бесконечно шутить, что у него в треках невозможно разобрать слова (шутить, конечно, можно, но если вы реально не слышите ваш фонетический слух приказал долго жить, подумайте об этом). Не вслушаться же в текст Многознаала невозможно. Это всегда история, непрорисованная, но обозначенная яркими контурами. В “Ночном Ловце Солнца” перед нами открывался “третий путь”, по которому  Многознаал, как Вергилий в “Божественной комедии” Данте, был верным спутником слушателя. В конце путешествия достигалась жизнеутверждающая цель: «Знай, как я сосредоточен, я поймаю Солнце ночью».

«Гостиница “Космос”» же история о пути не ловца, а беглеца. Попытка избавиться от прошлого, которое всегда с тобой, равна попытке убежать от самого себя. “Я пытаюсь быть, как все люди, но выходит как-то отвратно”. Через отрицание и гнев герой синтейпа приходит к осознанию, что даже самое ужасное в его мире прекрасно ибо оно есть. И когда в завершающем треке “Речная часть” мы слышим повторяющееся слово “ненавижу”, в общей комбинации с музыкой это расценивается как “ненавижу, но принимаю”. И от этого становится легко и светло на душе. И творчество Многознаала прекрасно тем, что это лишь одна из множества возможных интерпретаций синтейпа.

Картинки по запросу mnogoznaal гостиница

Загадочность Многознаала в простоте, но не примитивности. Это сродни устному народному творчеству, где былины и сказания в простой форме передают вековую мудрость из поколения в поколение. В таком контексте Многознаал действительно шаман своего края в частности, и поколения в целом. Но, как гласит одна древняя книга, «нет пророка в своём Отечестве», поэтому сила аудитории Макса не в количестве, но в качестве. И пока те, кто предпочитает, чтобы их трахали в уши не любя, в истеричном экстазе бьют новые рекорды по репостам, мы с трепетом говорим Максу «спасибо!», а в ответ получаем :»нет, это вам спасибо», после чего Шаман вновь покидает инфополе и исчезает в своём таинственном холодном мире. И если не успел его о чем-то спросить — достаточно включить альбом на повтор: в нем все ответы и даже чуть больше.