«Они изменят русский рэп…»

Автор: Adam Tavsch (adamtavsch@yandex.ru)

Чуть больше чем год назад на мертвом ныне ресурсе была опубликована статья под названием «Молодые и перспективные: 11 артистов, которые изменят русский рэп» и, как было написано в ее предисловии, данная статья предназначалась «искушенным и не ограничивающим себя слушателям», которым интересно что-то новое из мира музыки. И вот, спустя чуть более чем двенадцать месяцев, можно сказать кто чего добился.
ЛСП и Фараон

Трио попавших в этот топ рэп-исполнителей на данный момент превзошли даже некоторых ветеранов отечественного хип-хопа. Это андрогинный клауд-рэпер Pharaoh, сопливый певец для девочек ЛСП, и самопровозглашенный трэп-принц Yanix.

Что бы я не написал, но у каждого из данной троицы есть свой собственный, правда отнюдь не аутентичный, стиль. Суть в том что эти ребята стали популярны в силу довольно закономерного процесса: все они заняли определенные жанровые ниши, свободные и не освоенные на момент их появления в русском рэпе. Примечательно, что большую часть аудитории обозреваемых «артистов» составляет молодежь в возрасте до 20 лет, а особенно та её часть, для которой малоизвестность, неформатность и новизна являются ключевыми факторами при выборе свежей музыки. Однако, ни Pharaoh, ни ЛСП, ни Yanix не сумели придумать ничего новаторского в том направлении, в котором они «творят». По большей части они занимаются наглым калькированием зарубежных музыкальных веяний, уже совершенно не актуальных у себя на Родине. Производить адаптацию стилей, отсутствующих на отечественной сцене – дело хорошее, но вот копирование стилей – уже нет, особенно если это слепое заимствование сочетается с глупейшим текстами, примитивным «укачивающим» басом в треках (в большей мере это относится к Фараону и Яниксу), скудными сэмплами, тошнотворными отавтотюненными «фальцетами» и смазливым, но одновременно с этим, дерзким и амбициозным (или же романтическим и интеллектуальным, как у ЛСП) имиджем исполнителя.

Яникс

Эти парни творят вторичность, тщётно выдавая свои музыкальные изливания за качественный продукт-откровение или непознанный «чернью» до нынешнего дня шедевр. Стоит ли говорить о каких-либо кардинальных преобразованиях в рэп-культуре? Собирать с людей шекели и до них умели.

ATL

Как это не удивительно, но оставшиеся исполнители, на которых RAP.RU также возлагали большие надежды, попросту «не выстрелили», оставшись где-то на периферийных областях русского рэпа. Например, ATL в своем запасе кроме выступления на Versus’е, броской ассоциации «факсвэг» да совместных песен с Луперкалем и Яниксом больше ничего не имеет. Конечно, им выпускаются всевозможные EP-альбомы и микстейпы, но все же, его образ на текущее время меркнет по сравнению с той же Dead Dynasty. Но если «одинокий ацтек» еще умудряется собирать клубы и удерживать к себе интерес, возможно не без помощи своего именитого товарища(16/13), то вот Бикей Декада по прежнему никому не нужен, хотя все ещё и выпускает свои самопальные треки. В идентичном положении, продолжая, правда, борьбу за слушателей, прозябает «Уфимский синдикат» DOPECLUB. Boulevard Depo, Jeembo и Mnogoznaal также тянутся в конце локомотива: первый утопает в собственной непродуктивности, второй прячется в тени Pharaoh’а, нервно покрикивая «Бэнга!», а третий, не смотря на продвижение своего творчества на странице Dead Dynasty(в которую он неизвестно как записался), по прежнему может располагать небольшим кругом почитателей, расположенных к музыке, ядром которой является невнятное бормотание.

Примечательно что творчество этих «артистов», несмотря на достаточное количество недостатков, все же представляет собой попытку создать что-то своё. Другое дело что это стремление выливается в довольно специфическое и далеко не всегда удачное звучание, куда менее приятное слуху самого обыкновенного слушателя.

Творить новое – не в пример более сложная задача, чем копировать старое. Одним пока ещё не удалось внести в рэп-культуру какие-то революционные вещи, другим удалось грамотно следовать тенденциям и угождать слушателю. Многие из них еще слишком молоды и возможно их момент ещё не пришел. Ждать его или нет – дело ваше.