Автор: Adam Tavsch (adamtavsch@yandex.ru)
Чуть больше чем год назад на мертвом ныне ресурсе была опубликована статья под названием «Молодые и перспективные: 11 артистов, которые изменят русский рэп» и, как было написано в ее предисловии, данная статья предназначалась «искушенным и не ограничивающим себя слушателям», которым интересно что-то новое из мира музыки. И вот, спустя чуть более чем двенадцать месяцев, можно сказать кто чего добился.
Трио попавших в этот топ рэп-исполнителей на данный момент превзошли даже некоторых ветеранов отечественного хип-хопа. Это андрогинный клауд-рэпер Pharaoh, сопливый певец для девочек ЛСП, и самопровозглашенный трэп-принц Yanix.
Что бы я не написал, но у каждого из данной троицы есть свой собственный, правда отнюдь не аутентичный, стиль. Суть в том что эти ребята стали популярны в силу довольно закономерного процесса: все они заняли определенные жанровые ниши, свободные и не освоенные на момент их появления в русском рэпе. Примечательно, что большую часть аудитории обозреваемых «артистов» составляет молодежь в возрасте до 20 лет, а особенно та её часть, для которой малоизвестность, неформатность и новизна являются ключевыми факторами при выборе свежей музыки. Однако, ни Pharaoh, ни ЛСП, ни Yanix не сумели придумать ничего новаторского в том направлении, в котором они «творят». По большей части они занимаются наглым калькированием зарубежных музыкальных веяний, уже совершенно не актуальных у себя на Родине. Производить адаптацию стилей, отсутствующих на отечественной сцене – дело хорошее, но вот копирование стилей – уже нет, особенно если это слепое заимствование сочетается с глупейшим текстами, примитивным «укачивающим» басом в треках (в большей мере это относится к Фараону и Яниксу), скудными сэмплами, тошнотворными отавтотюненными «фальцетами» и смазливым, но одновременно с этим, дерзким и амбициозным (или же романтическим и интеллектуальным, как у ЛСП) имиджем исполнителя.
Эти парни творят вторичность, тщётно выдавая свои музыкальные изливания за качественный продукт-откровение или непознанный «чернью» до нынешнего дня шедевр. Стоит ли говорить о каких-либо кардинальных преобразованиях в рэп-культуре? Собирать с людей шекели и до них умели.
Как это не удивительно, но оставшиеся исполнители, на которых RAP.RU также возлагали большие надежды, попросту «не выстрелили», оставшись где-то на периферийных областях русского рэпа. Например, ATL в своем запасе кроме выступления на Versus’е, броской ассоциации «факсвэг» да совместных песен с Луперкалем и Яниксом больше ничего не имеет. Конечно, им выпускаются всевозможные EP-альбомы и микстейпы, но все же, его образ на текущее время меркнет по сравнению с той же Dead Dynasty. Но если «одинокий ацтек» еще умудряется собирать клубы и удерживать к себе интерес, возможно не без помощи своего именитого товарища(16/13), то вот Бикей Декада по прежнему никому не нужен, хотя все ещё и выпускает свои самопальные треки. В идентичном положении, продолжая, правда, борьбу за слушателей, прозябает «Уфимский синдикат» DOPECLUB. Boulevard Depo, Jeembo и Mnogoznaal также тянутся в конце локомотива: первый утопает в собственной непродуктивности, второй прячется в тени Pharaoh’а, нервно покрикивая «Бэнга!», а третий, не смотря на продвижение своего творчества на странице Dead Dynasty(в которую он неизвестно как записался), по прежнему может располагать небольшим кругом почитателей, расположенных к музыке, ядром которой является невнятное бормотание.
Примечательно что творчество этих «артистов», несмотря на достаточное количество недостатков, все же представляет собой попытку создать что-то своё. Другое дело что это стремление выливается в довольно специфическое и далеко не всегда удачное звучание, куда менее приятное слуху самого обыкновенного слушателя.
Творить новое – не в пример более сложная задача, чем копировать старое. Одним пока ещё не удалось внести в рэп-культуру какие-то революционные вещи, другим удалось грамотно следовать тенденциям и угождать слушателю. Многие из них еще слишком молоды и возможно их момент ещё не пришел. Ждать его или нет – дело ваше.
А мне нравится то что делает Mnogoznaal , я помню мне не сразу понравилось, но потом хочется слушать ещё и ещё
Только подпевать сложно
Сразу видно, статью писал человек, абсолютно не разбирающийся в этой сфере реп-музыки. Да и честно говоря непонятно, что он хотел сказать. Вначале ставился вопрос- чего добились все эти люди спустя год с небольшим. Поскольку автор ответить не смог-я вам отвечу…
Яникс, ЛСП уже давно перегнали бодрую половину руреперов по хайпу. По росту популярности они стоят на вершине рурепа. Фараон-сейчас самый хот проспект, самый перспективный исполнитель на данный момент. Доупклаб также делает все больше и больше, все больше людей узнают о них благодаря тесному сотрудничеству с Dead Dynasty. Недавний релиз Фараона и i61 тому подтверждение. Насчет ATL, вот кто и прозибает в тени-так это он. Он нравится всяким олдовым слушателям своим стилем, но для более молодых слушателей он является всего лишь тенью Фараона, особенно со своим стилем «мертвого». Считаю, что автор сам не понял про то, что написал. А я вот вижу тенденцию к росту подобных исполнителей в рус репе. «228 если пудришь носик» уже давным давно сменилось на «мы с пацанами сняли эту трепхату», и это отрицать никак нельзя. Будущее за таким репом, как бы вы это не хотели.
Бред про ATL
Про Скриптонита ничего не написали