Стоит ли слушать русский рэп?

Недавно опубликовали статью с похожим названием от porno-rap. Сегодня предлагаем вам материал на ту же тему, но уже с сайта hophip.ru. Сравниваем и говорим какая лучше.
Споры в комментариях приветствуются.

Как ужасно быстро развивается рэп! Ну, может и не развивается, но жизнедеятельность его кипит бурно. И все сложнее становиться следить за всей этой движушкой и вылавливать из нее что-нибудь годное.

Чем больше людей слушают рэп, тем больше людей начинают его делать. Даже у меня идея создать данный сайт возникла во время прослушивания какого-то трэка. Имей я дикцию получше или лишний микрофон, увлечение рэпом могло вылиться в куда более страшные вещи. Вещал бы сейчас не со страниц блога, а из чьей-нибудь мобилы.
Но и без моей помощи русский рэп продолжает пополнять ряды. Чаще это подражатели, которые копируют тех, кто добился каких-то результатов, копируя еще более известных людей. Но среди копий копий иногда появляются вполне адекватные экземпляры, и лишь единицам удаётся создать что-то свое и к тому принципиально новое.

И не стоит думать, что вам известен почти весь список русскоязычных МС. Это как с ночным небом. Смотришь на него и вроде бы все ясно, вот Большая Медведица, вот Плеяды. А посмотришь в бинокль, и картина тут же меняется. Тысячи незнакомых звездочек, которые не видны безоружному глазу, светят себе и не думают потухать.
А взглянув на Млечный Путь, даже не веришь глазам, сколько их там умещается! И ведь каждая даже имеет свое название.
Так же и с рэпом, особенно если сравнить Млечный Путь с модным движением среди представителей хип-хопа. И пусть пока некоторые «звезды» не светят дальше своего подъезда, что им мешает в один миг превратиться в Сверхновую?

И вот, вообразив себя астрономом, перемещаю свой слуховой телескоп по темному небу. Но карта, составленная мной в процессе наблюдений, пока похожа на зарисовки средневековых мореплавателей.

Для более продуктивной работы начал слушать рэп альбомами. Что намного сложнее, чем расслабленно крутить в плеере понравившуюся песню. При первом прослушивании любого альбома обуревает куча эмоций и мыслей, но если дело доходит до второго, то зачастую остается только апатия.
Весьма глупое занятие, наверное, слушать альбомы, которые тебе не нравятся. Ведь никто и не заставляет, да и рецензор из меня тот еще. Но, похоже, это уже не безобидное увлечение и просто так перестать слушать рэп не получится.

С другой стороны, находишь множество плюсов именно в этом жанре музыки.

Вот, например, даже широко известный рэпер, не выпустив в год один альбом, автоматически сваливается со своего «Олимпа» и должен снова и снова доказывать свою актуальность, современность и значимость. То есть постоянно вкалывать. Понятия заслуженный рэпер не существует в принципе. Это вам не русская эстрада, где на сотнях концертов, корпоративов и вечеров, так называемые, заслуженные артисты поют одну и ту же песню, в четыре строчки, написанную пятьдесят лет назад.

И как раз поэтому рэп так быстро развивается. Трэки двухлетней давности становятся раритетами, а четырех- пятилетние «манускрипты» слушает небольшая горстка олдфагов.

Сейчас полетят в меня камни, что рэп сегодня – это говно, не то, что лет пять-десять назад. Вот тогда действительно творили вещи, не то, что сейчас, все поголовно в колготках. Да, такое мнение тоже имеет право на жизнь и, например, Слиму не надо кидаться делать трэп, чтобы не потерять актуальность. Но и ни один его преданный слушатель, не скроет, что с нетерпением ждал Лото 33.

Можно не кидаться из одного модного течения в другое, можно делать «в своем стиле» на протяжении всей карьеры. Но останавливаться нельзя. Как сказал Каже Обойма: «Мое ремесло сравнимо с самым жестким спортом: слегка расслабился – заплыл жиром, списан со счета.» Впрочем, говорить умные вещи, и воплощать их в жизнь — не одно и то же. И касается это не только мистера Обоймы.

Но что делать, когда не получается попадать в бит, нет денег на хороший микрофон или просто влом заморачиваться со всякими сведениями, мастерингами и прочим, а хочется как минимум раскачивать полные залы? Нет ничего проще! Русский хип-хоп предоставляет тебе такую возможность, нужно лишь сказать три волшебных слова: «Я делаю андеграунд».

Благодаря Версусу широкие слои рэп-аудитории познакомились с Сашей Скулом, с группой Kunteynir. Если какой-нибудь Григорий Лепс прокричит со сцены: «Руки вверх, пидарасы!» его осудят (может даже депортируют на Украину). А когда то же самое скажет Паша Техник, это нормально, это андер. Но, цитируя Slim’а, «это блюдо на дне унитаза ты сам заказал.»

В каком еще жанре вам предоставлена такая свобода действий? И пусть националистов и гомофобов среди рэперов очень много, он продолжает оставаться самым толерантным видом музыки. И самым немузыкальным.