«Ваня Ургант, когда ты нас позовешь?»: ХЛЕБ про оскорбления, рэп и Дудя

Афиша: В прошлогоднем интервью вы рассказывали, как Илья Мамай с Booking Machine хотел подписать «Хлеб» и отправить в тур на 25 городов. А вы отказались, потому что два концерта было бы норм, но тур на 25 городов — это тяжело. Проходит полгода, вы едете в тур на 25 городов. Вопрос: зачем вы морочили голову читателям и Илье Мамаю?

Денис Кукояка: У нас тогда было 4 песни, мы не думали о турах. Давай честно, зачем мы сделали «Хлеб»? Чтобы придумать туда какую-то рекламную интеграцию — так тогда поступали все в ютьюбе. А Илья сразу пришел: «Поехали в тур».

Александр Шулико: У нас в то время была работа — мы сидели в офисе и не могли оставить сериал «ЧОП» на абы кого (участники группы «Хлеб» писали сценарии для сериала «ЧОП», выходившего на ТНТ. — Прим. ред.).

Денис: Это, как показало время, может, было бы и к лучшему. Но мы тогда считали, что судьба телевидения в наших руках. Нам казалось, что мы можем изменить правила игры. Большинство сериалов, особенно комедийных, сделано шаблонно. Там одни и те же проблемы и одинаковые решения. И мы залетели туда с настроем как у Славы КПСС — антихайп, все разрушить. Начали рушить. И нам сказали: «Ребята, тут есть правила, по которым все работает». На первом сезоне нам дали очень много свободы. Но цифры показали, что когда игра не по правилам, то в России не очень-то это и смотрят.

Кирилл Трифонов: Получилось не провально, иначе нам бы второй сезон не дали делать. Средние цифры, но не хит.

Денис: А мы же были чуваками из интернета, которые хотели сделать что-то крутое!

Афиша: Опыт интернета не работает на телике?

Саша: Просто они там как-то считают по-другому. У нас в ютьюбе просмотры, а у них системы Гэллапа (сервис TNS Gallup вычисляет рейтинг и долю телепрограмм — Прим. ред.), какие-то приставки, которые не знаю где стоят.

Денис: Когда ты создаешь ютьюб-канал, он формируется вокруг тебя. Это некий культ личности. Незнание основ драматургии может прощаться, потому что люди подписались, чтобы смотреть на тебя. А на телевидении в основном людям насрать, какая ты там личность, — нужно, чтобы все правильно работало. Если человек совершает поступок, то не потому, что это смешно, а потому, что это должно быть мотивировано историей.

И это было тяжело, потому что мы понимали, что Саша может на ютьюб-канале снять штаны, показать задницу — и это будет смешно. А на телевидении мы делали то же самое с другим персонажем, и это не вызывало лайка. Мы такие: «Да в чем проблема?» И начинали обсирать Гэллапа: «У них просто рейтинги неправильно считаются».

Афиша: Почему вы в итоге активно взялись за музыку?

Саша: Мы были вынуждены, потому что уволились с телевизора.

Денис: Давай я более драматично расскажу. Мы определились: будем себя полностью связывать с телевидением. И нечаянно нам позвонил клуб Yotaspace: «Ребята, давайте мы у вас купим концерт». Мы такие: «Что за прикол?» Трехтысячный клуб? Мы уже год ничего не выпускали.

Кирилл: Да, только выезжали раз в месяц на выступление: субботний концерт, мы отпрашиваемся с работы.

Денис: До этого там выступал Big Russian Boss, у него пришло 900 человек. И мы ставили цель достичь того же результата или немного переплюнуть его.

Кирилл: У нас такая договоренность и была с Yotaspace — если соберем больше тысячи человек, то получим бонус 50 000 рублей. Это было суперлакшери. Потому что до этого у нас был клуб «16 тонн» и солд-аут: 400 зрителей вместе с гостевыми списками.

Саша: И вот день икс, мы выходим на сцену, а там битком. И нам сорвало голову. Драматично?

Денис: Но уходить было страшно: у нас была работа на одном из лучших телеканалов страны, она хорошо оплачивалась.

Кирилл: Несмотря на то что мы работали шесть дней в неделю, это была не самая плохая офисная работа. У нас было много бесплатного чая, а на «Амедиа» можно было увидеть Бурковского или даже Безрукова — об этом потом вся столовка шепталась.

Денис: И вот мы как-то стояли под лестницей на «Амедиа» и обсуждали: «Ну что, пора уходить?»

Саша: Было страшно.

Денис: Хотя мы сейчас опять врем, потому что мы посчитали, сколько мы заработаем, когда проедем, — получилось больше, чем за год работы в компании.

Кирилл: Мы уволились. Сказали нашим работодателям, что уходим — но, возможно, вернемся.

Денис: Самое удивительное, что в туре все немедленно начало сыпаться. Тур начинался с концерта в Курске. И он сразу отменился, потому что не собрался народ. Некоторые организаторы были странные. Например, в одном городе наш концерт забукировала девочка, которая только за 4 дня до нашего выезда пошла в клуб узнать, свободна ли эта дата. И в середине тура в городе Пермь, откуда как раз все основатели Good Story Media (компания, снявшая ситкомы «Реальные пацаны», «Физрук», «Ольга», «ЧОП» и другие — Прим. ред.), мы стали думать: по ходу, ничего не получится, надо возвращаться в Good Story Media.

Кирилл: Это была унылая зимняя Пермь, где стоит надпись «Счастье не за горами» из заставки «Реальных пацанов», одна буква лежит на земле, она ободранная, Саня возле нее навернулся, потому что там все во льду. Это самая унылая картинка, которую мы видели.

Денис: Ты на это смотришь и понимаешь, что счастье реально за горами, особенно на фоне отмен наших концертов.

Продолжение и источник: daily.afisha.ru