Бывший профессиональный вор раскритиковал сюжетное ограбление из GTA V

Небезызвестный американский вор Ларри Лоутон, специализировавшийся на краже драгоценностей, которых в своё время наворовал на $15 млн. (за что, отметим, отсидел в тюрьме 11 лет), записал необычное видео для своего YouTube-канала. Среди роликов о начале преступной карьеры Лоутона, об особенностях жизни заключённых в американских тюрьмах нашёл своё место самый настоящий профессиональный (!) разбор ограбления из видеоигры GTA V.

Для своего обзора бывший преступник, ныне — консультант по вопросам безопасности и почётный офицер полиции США, избрал первое сюжетное ограбление GTA V (не считая пролога) — налёт на ювелирный магазин. Профессионал постарался выделить каждую мелочь и прокомментировать то, о чём, по его мнению, разработчики дают игрокам ошибочное представление. Лоутон раскритиковал немало деталей — мы выделим главные ошибки, а остальное вы сможете увидеть в прикреплённом ролике.

  • Первая критическая ошибка — Майкл фотографирует ювелирный магазин изнутри: в заведениях такого рода за каждым посетителем внимательно следят, и поведение Майкла чересчур подозрительно.
  • Персонажи излишне разговорчивы — перед самым ограблением по пути к магазину команда Майкла активно переговаривается и делится некоторой личной информацией, чего грабителям ни в коем случае не следует делать даже при полном взаимном доверии.
  • Глупо грабить ювелирный салон, разбивая и обчищая витрины — всё самое ценное лежит в скрытых от простых посетителей сейфах.
  • (ТИХИЙ ВАРИАНТ) Усыпляющий газ действует не сразу — при его пуске кто-нибудь из сотрудников точно успел бы нажать на тревожную кнопку (а они в таких салонах есть буквально везде).
  • В игре члены команды грабителей набираются по «профессиональным достижениям» — Лоутон считает, что нужно работать только с теми, кого знаешь лично.
  • Слишком быстро — команда пробыла в здании около 1-2 минут, а сам Лоутон мог пробыть (по разным причинам) и 15, и все 30 минут.
  • Забавно, что один крайне важный момент разработчики реализовали, по-видимому, сами того не ведая (потому что это никак не объяснено в игре): ограбление проходит утром, солнце встаёт на востоке, и если окна магазина расположены в сторону востока, то случайным прохожим будет крайне сложно разглядеть то, что происходит внутри, из-за бликов и отражений.
  • (ГРОМКИЙ ВАРИАНТ) Электричество перед штурмом не отключили, менеджеров под контроль не взяли — сделали всё, чтобы сработала сигнализация: такое наверняка произошло бы в жизни — в игре, как известно, обошлось.
  • А вот планирование ограбления с чётким распределением ролей в команде бывший вор похвалил: по его словам, именно так это и должно выглядеть.

Впрочем, несмотря на всю критику, Лоутон похвалил разработчиков и высоко оценил GTA V.