Децл: снова в деле?

Автор: Даниил Новиков

Наверное, многие люди, следящие за российской хип-хоп индустрией смогли заметить, что в последнее время, после довольно продолжительного затишья, на отечественной рэп — сцене все чаще стал появляться Децл.

Кирилл Толмацкий (он же Децл, он же Le Truk, он же Juzeppe Jostko) успел довольно серьезно пошуметь осенью 2015-ого, как раз к 15-летию своего дебютного альбома «Кто ты?». Отец русского хип-хопа (как его называют поклонники) не ограничился довольно масштабным туром по всей России и странам СНГ (более 20 концертов), но и выпустил 3 качественных клипа на свои недавние работы. Этими действиями он, безусловно, порадовал своих старых поклонников и показал себя с новой стороны молодым почитателям русского рэпа.

Но много ли хайпа собрал децл за этот период? Эфир на украинском радио, пара упоминаний в сообществе NR, освещение работы «Пробки, стройка, грязь» на новостном портале «Meduza», менее полумиллиона просмотров с трех последних клипов на YouTube — на этом, к сожалению, все.

Но в чем причина того, что современные слушатели русскоязычного рэпа не ставят «дедушку» отечественного хип-хопа в один ряд с более обсуждаемыми и популярными исполнителями данного жанра? Почему человек, непосредственно приложивший руку к развитию данного направления в России, а затем на некое время ушедший в тень, не может теперь вернуться в передовой эшелон русских рэперов? Возможно, ответ кроется буквально в следующем: на данный момент у Кирилла нет определенной большой группы лиц, для которой творчество Кирилла было бы наиболее интересным. И если в начале 2000-ых годов Децла знала абсолютно вся молодежь до 20 лет, а довольно крупная ее часть его слушала (еще, кстати, на кассетах), то сегодня все те, кто слушали Кирилла 15 лет назад довольно сильно подросли, а сам бывший кумир миллионов так и остался для них лишь автором таких хитов, как «Письмо», «Вечеринка у Децла» и так далее.

Нынешнее же поколение, только родившееся тогда, когда Кирилл уже собирал многотысячные стадионы и ныне добросовестно посещающее школу, сейчас предпочитает слушать представителей «новой школы», забивая свои плей-листы треками от всевозможных Фараонов, Оксимиронов и тому подобных современных исполнителей. Децл же для детей до 18 — лишь некий музыкант из прошлого, изредка показывающий себя на нынешней арене русского рэпа. Таким образом, Кирилл на данный момент не может сполна удовлетворить и интересы ребят постарше (тем кому уже под или за 30 лет), и интересы совсем еще молодых почитателей рэпа. И в силу того, что у десятков миллионов людей в сознании уже есть некое представление о Децле (зачастую стереотипное), люди не хотят знакомиться с его творчеством, что, безусловно , печально.

Возможно отсутствие большой популярности объясняется тем что читает Кирилл в своих нынешних треках. Сегодня Le Truk в своих работах либо довольно обоснованно критикует нынешнюю власть и систему устройства мира вообще (что на сегодняшний день , откровенно говоря, не очень актуально), либо читает на английском и других языках (правда, нужно понимать, что 90 % слушателей российского рэпа не понимают иностранных языков, что делает творчество Децла еще менее понятным и доступным для большинства).

Однако нельзя не отметить, что некоторые из последних работ Кирилла звучат действительно очень модно и современно, на что непременно положительно откликается нынешняя молодежь. Например, звучание в таких треках, как «10:33» или «Шкаф» действительно очень стильное и, с позволения сказать, «ньюскульное». Причем современное оно до той степени, что минус с трека «10:33» порой вы можете услышать даже в ночных клубах, не имеющих отношения к рэпу. Это говорит о том, что Децл прекрасно понимает, что нужно делать, чтобы захватывать новую аудиторию своим творчеством. И это неудивительно, ведь его опыт в музыке действительно можно называть огромным.

Тем не менее, Кирилл продолжает гнуть свою линию и идти своим путем, продвигая в массы добро и свое представление о мире и музыке. Сегодня он активно занимается продвижением Vape-культуры в нашей стране, практикует себя в различных жанрах, не зацикливаясь на хип-хопе и в целом несет исключительно позитив людям, которые его слушают. И это ли не самое главное в творчестве каждого исполнителя?