«Довод» — Отличный повод для похода в кино! Рецензия на боевик Кристофера Нолана.

Полгода кинотеатры были закрыты, и нам приходилось смотреть фильмы дома. Безусловно, в этом есть свои плюсы, но с атмосферой огромного кинозала ничего не сравнится. Благо ограничения спали. Сейчас люди толпами ринулись смотреть старые и новые картины на широких экранах. Свежая работа легендарного британского режиссера Кристофера Нолана «Довод», который уже разрывает российский бокс-офис, отличный повод посетить ближайший зал.

Нолану не впервой заигрывать со временем у себя в картинах. Начиная с первой крупной работы «Помни», тема неизбежности времени и поступков (чему быть, того не миновать) не дает покоя режиссеру, и в каждой новой работе он затрагивает её и раскрывает с разных сторон. «Довод» — это новая веха его мастерства в роли как постановщика, так и сценариста. Сюжет тут бесполезно пересказывать, ибо он наполнен множеством деталей, без которых его невозможно внятно изложить и, как следствие, понять. Добрую часть киноленты вы проведете в недоумении от происходящего: диалоги будут казаться максимально наигранными и не естественными, а действия героев хаотичными и нелогичными, но не торопитесь с выводами. Где-то после экватора картина набирает обороты, и с каждой новой сценой становится всё яснее и понятнее, а финальная часть так и вовсе взорвет вам мозг от осознания произошедшего. Уже на титрах появляется дикое желание пересмотреть фильм с самого начала – зная все хитросплетения и сюжетные повороты, чтобы до конца понять замысел автора. Да, тут придётся запоминать события и действия героев. Да, тут не получится прийти с пивком после тяжёлого рабочего дня, чтобы расслабиться. Но если вы погрузитесь в мир (благо фильм делает всё по максимуму для этого) и дадите автору рассказать вам историю, то тот катарсис, который вы испытаете в конце, ни с чем не сравнится. Небольшая подсказка: что оригинальное название картины «Tenet», что российский вариант «Довод» являются палиндромами (одинаково читаются слева направо и наоборот), данный термин можно смело отнести и к сюжету фильма.

Долгое отсутствие кинотеатров в нашей жизни, надеюсь, сэкономило вам денег, ибо «Довод» – это фильм, на который нужно идти в IMAX для полного погружения. Кристофер славится своим педантичным подходом к технической части картин, и новая работа не стала исключением. С каждым кадром и с каждым звуком лента захватывает и погружает в себя. Натуралистичные экшен сцены с минимальным использованием графики поражают. Что уж говорить: ради одного эпизода он сжёг целый самолёт, а под финал и вовсе взорвал дом с двух временных перспектив.

«Довод» может обескуражить, поразить и даже оттолкнуть неподготовленного зрителя. Невнятная завязка, местами плоские персонажи, карикатурная игра актеров и «клюква» со злыми русскими могут моментально оттолкнуть, но если вы знакомы с прошлыми работами режиссера, то понять суть происходящего не составит труда. В наше непростое время, когда порой хочется уйти от реальных проблем и отвлечься на что-нибудь другое, вышел фильм, который позволяет сделать это сполна, а потом заставляет думать о себе еще несколько дней. Множество кинокритиков считают британского режиссера псевдо интеллектуалом, а его работы переоцененными и создающими иллюзию «умного кино». На это хочется сказать — в любом виде искусства важны эмоции. Если произведение их вызывает, значит, оно всё делает правильно. Безусловно, «Довод» не идеальная картина. В ней есть нелогичности и не состыковки, но во время просмотра ты их не замечаешь, не думаешь о них. Нолан, как заправский фокусник, отвлекает наше внимание от косяков, играя на струнах души, а, как известно, в цену любого хорошего фокуса входит жертва.

Начало фильма происходит в Украине.

В конце хотелось бы процитировать героя одной из прошлых работ Нолана «Престиж»:
«Фокусник берет обычный предмет и делает с ним что-то необычное. В этот момент вы начинаете искать разгадку, но не находите, потому что не особенно стараетесь. Вы не хотите её знать. Вы хотите быть обманутым, но вы не торопитесь хлопать, потому что заставить предмет исчезнуть — это еще не все, его следует вернуть. Вот зачем нужна третья часть номера — самая сложная часть, которую мы называем “престиж”.»

Делитесь своими впечатлениями от фильма в комментариях, и помните: мы не читаем рэп, а ходим в кинотеатр за вас.

P.S: Если вы вдруг всё же не поняли что происходит в фильме, то вот вам схема сюжета, любезно составленная пользователями интернета.