Дуров назвал семь причин отказаться от Apple

В последнее время Павел Дуров слишком часто стал нелестно отзываться о крупных международных компаниях. Недавно он уже обвинял Google и Apple в не самом справедливом налоге для разработчиков. Основатель мессенджера Telegram считает, что компании не должны забирать 30 процентов от продаж себе. И сегодня он составил список из 7 мифов, которые Apple использует, чтобы оправдать свой налог на приложения. А мы выделили из его статьи самое интересное.

Миф 1. Комиссия в размере 30% позволяет Apple поддерживать магазин приложений.

Дуров утверждает, что растраты самого сервиса должны исчисляться миллионами, а не миллиардами долларов. При это, Apple получает именно девятизначные выплаты от создателей приложений, слабо развивая сервис. Павел сделал такое предположение, основываясь на собственном опыте. Он утверждает, что Telegram публикует гораздо больше контента, чем Apple. При этом, цифры их содержания не приближаются даже близко к той сумме, что зарабатывает AppStore.

МИФ 2. Комиссия в размере 30% позволяет Apple реинвестировать средства в создание лучших iPhone.

Дуров пишет, что у Apple есть более 200 миллиардов долларов наличными. При этом, компания понятия не имеет, что с ними делать. Также основатель Telegram подчеркнул, что деньги выведены на офшорные счета. А забирает Купертино их именно у разработчиков и владельцев начинающих стартапов. Тем самым, Apple не вкладывает в рост проектов, а, наоборот, лишает их прибыли и просто копит деньги. Также Павел подчеркнул, что Apple в последние годы пытается угнаться за Android, а не создаёт инновации.

МИФ 3. Любой может конкурировать с Apple, если ему не нравится их комиссия в размере 30%.

Тут всё достаточно банально и просто. Дуров достаточно поверхностно объясняет, что при нынешнем устройстве рынка невозможно создать собственную операционную систему и заставить разработчиков работать под неё. Ведь создатели приложений делают их на те платформы, где есть много пользователей, а пользователи покупают телефоны где уже есть много приложений. Из-за этого порочного круга конкурентов у Apple нет.

Миф 4. Без iPhone у разработчиков мобильных приложений не было бы возможности распространять свои приложения.

Тут Павел пишет, что Apple не только врёт в этом мифе, но и подменяет понятия. Именно с приходом AppStore на рынке появилась комиссия на приложения. Также Дуров заявляет, что без разработчиков и сторонних решений никто бы не стал покупать iPhone. Именно благодаря формированию рынка софта под сенсорный экран Apple и стали такими популярными.

Миф 5. Любой разработчик, которому не нравится комиссия в размере 30% на iPhone, может просто создавать приложения для Android.

Тут ничего так лучше не выразит всю проблему разработчиков, как цитата из самого блога Дурова:

«У разработчиков на самом деле нет выбора между iOS и Android: если они хотят создать социально значимый сервис, им придется создавать приложения для обеих платформ в мобильной дуополии»

Написал Павел

Миф 6. Комиссия App Store в размере 30% соответствует тому, что взимают другие платформы.

В этом мифе Дуров и сам немного лукавит. Он подтверждает слова Apple о том, что все альтернативные платформы, вроде Google с их Android, берут комиссию в 30%. Но также добавляет, что на Android есть возможность создать конкурирующий Google Play маркет с альтернативным источником скачивания приложений. В целом, да, такая возможность есть. Но недавно подобную попытку предприняли Huawei из-за проблем с Google. И даже на момент запуска первого устройства с подобным магазином у них не работало всё нормально.

Миф 7. То, что регуляторы смотрят на практику Apple, противоречит свободному рынку и честной конкуренции.

В этом мифе Павел напрямую обвиняет Apple в сговоре с властью США, заявляя, что те, при помощи регуляторов, создают вымышленный свободный рынок приложений, блокируя такие обходные варианты, как джейлбрейк. Также дуров призвал всех действовать вопреки сложившимся обстоятельствам. Но, конечно же, без чёткого плана действий.

« Мы не должны сидеть сложа руки и позволять лоббистам и пиарщикам Apple делать свое дело. В конце концов, именно мы потребители и создатели должны защищать свои права и не дать монополистам украсть наши деньги. Они могут подумать, что завели нас в тупик, потому что мы уже купили критическую массу их устройств и создали для них критическую массу приложений. Но мы не должны больше давать им свободу передвижения»

Закончил свою публикацию Павел.