«Джентльмены» — возвращение короля. Рецензия на самый каноничный фильм Гая Ричи.

Многие из нас выросли на фильмах Гая Ричи. «Карты, деньги, два ствола», «Большой Куш» и «Рок-н-Рольщик» стали британской классикой, а правильный перевод от «Гоблина» увековечил их в сердцах россиян, которые разобрали картины на цитаты. Потом мэтр ушёл уже в мейнстримное кино и если в «Шерлок Холмс» и «Агенты А.Н.К.Л.» стиль Ричи угадывался, то, например, в ремейке «Аладдин» виденье режиссёра было задвинуто на третий, четвертый план. Но вот спустя двенадцать лет после выхода его последнего, каноничного, в некотором роде, криминального боевика, выходит духовный наследник тех самых, полюбившимся многим, картин. Бандиты и хулиганы из подворотен неблагополучных районов Лондона выросли, обрели семьи, заработали приличное количество денег и стали настоящими джентльменами. 

Фильм рассказывает историю американца по происхождению, но построившего бизнес в Британии наркобарона Микки Пирсона в исполнении Мэттью МакКонахи, который пытается продать свою высокодоходную марихуановую империю династии оклахомских миллиардеров в лице Мэтью (Джереми Стронг). В преступном мире такие грандиозные сделки не могут пройти незаметно, найдется множество людей, которые захотят откусить свой кусок подобного пирога. Дальше картина будет набирать только большие обороты, а нестандартные и неожиданные ходы будут ожидать вас на каждом сюжетном углу. Попутно всё действие будет щедро разбавлено разрушением «четвёртой стены». Этому также способствует выбранный стиль повествования автором фильма – приём «ненадёжный рассказчик» – все события фильма уже произошли за кадром, а мы видим лишь их как пересказ одним из героев. Местами рассказчик может соврать, приукрасить или что-то утаить, на что ему любезно укажут другие участники диалога. Если же смотреть на сюжет в целом – это классический Гай Ричи, который снимает максимально мужские фильмы про гангстеров, с его юмором, жестокостью и хорошо прописанными героями, где диалоги стоят во главе угла, а мат и неполиткорректность течёт рекой. Да, экшена тут мало, но это обусловлено тем, что времена изменились, а, как говорится, современные проблемы требуют современных решений. Отныне главной заботой мужиков с оружием в пальто становится не арсенал соседней ОПГ или уважение на районе, а фотокамеры, пресса, всеобщая огласка и интернет. С одной стороны, мы видим опять закат гангстеров и бандитов в современный цифровой век, когда ты не можешь решить любой спор оружием или силой, но с другой, на это всё ещё интересно смотреть, да и кинорынок не спешить нас радовать альтернативами. 

«В этих ё**нных джунглях только одно правило: если лев голоден – он ест!»

Сам Ричи говорит, что сценарий был готов еще несколько лет назад и изначально он планировал снять сериал с актёрами первой величины. В конечном итоге от этой идеи ему пришлось отказаться в пользу полного метра, но именитых актёров он не забыл. Личной гордостью режиссёра является тот факт, что большая часть актёрского состава, которую он планировал задействовать, попала в основной каст. Мэттью МакКонахи, Колин Фаррелл, Хью Грант и Чарли Ханнэм мало того, что сами по себе разные как личности, но и их герои каждый со своими особенностями в поведении и общении. Смотреть на их взаимодействие между собой одно удовольствие, каждая сцена – это маленькая диалоговая дуэль, где каждое слово важно. В идеале наблюдать за всем этим лучше в оригинале или хотя бы в переводе от Дмитрия Юрьевича, ибо, что ни диалог – то крылатая фраза. 

Не стоит забывать, что Гай Ричи начинал как клипмейкер и тяга к хорошему саунду у него осталась неизменной. От вступительных до финальных титров вас будет окутывать отличный саундтрек – как написанный специально для фильма, так и заимствованный у различных групп (от британского фанка до американского рэпа). С таким треклистом каждая сцена играет живыми красками, а после просмотра хочется немедленно добавить его к себе в плейлист.

Возвращение к корням мэтру удалось. Безусловно, «Джентльмены» не лучше «Большого Куша», но определенно лучше «Рок-н-Рольщика». Тут вы не увидите фирменной клиповой съёмки или новаторских приёмов. Юмор хоть и есть, но его не так много как хотелось бы (это уже вкусовщина). Картина стала как будто бы взрослее и с претензией на что-то серьёзное (не удивлюсь, если это обдуманный шаг и претензия эта на «Оскар-2021»). Но это все еще фирменный британский стиль, неповторимый колорит и божественные диалоги, которые не уступают тарантиновским ни на йоту. И пусть SJW уже пишут в твиттерах и в рецензиях, что фильм злой, агрессивный, мизогинный, маскулинный, расистский, гомофобный и вообще является олицетворением всего плохо, против чего они борются – главное, что это больше даёт плюсов фильму, нежели как-то его очерняет. Это в очередной раз показывает, что в кинематографе остались люди с «яйцами», которые могут показать картины старой закалки с иронией, шутками и кровищей, не боясь чьего-то осуждения. Как минимум за это стоит сходить в кино и поддержать автора рублем, потому что увидеть такое на большом экране в наше время редкость. Не упустите момент.