Это музыка протеста, как и 10 лет назад

Ценно то, что объединяет.

Не нужно быть оголтелым дятлом в шапке ЦАО, чтобы понимать значимость произошедшего. Одна из главных групп в истории русского рэпа, распавшаяся на пике популярности 4 года назад, воссоединилась в эфире главного телешоу главного канала страны. Что это значит?

Мало кто верил, что они снова будут вместе. Почти никто не верил, что они будут писать совместный альбом. Но даже если были и такие, то едва ли кто-то среди этих отчаянных мечтателей поручился бы за то, что Centr вернётся настоящим — таким, какой группа была 5 лет назад. А она была поистине самой народной рэп-группой в стране.

Конечно, пока рано делать выводы. Но многое уже ясно из того, что мы увидели в эфире Первого канала. Слаженное выступление, в котором органичен даже забывающий текст Птаха, неизменно спасаемый суфлером Слимом. Наверное, лучший лайв Гуфа, которому как будто снова 25 — настолько непривычно агрессивно и свежо он читает. Все те же голоса поверх музыки Слима — как будто ничего не поменялось за эти годы. Логопеды в шоке.

За эти годы в русском рэпе и правда появилось многовато логопедии и зауми, которую некоторые стали путать с понятием «хороший рэп». И, судя по выступлению на Первом, недавнее интервью Птахи, которое вполне можно трактовать как манифест нового Центра — не просто слова, а как минимум искреннее намерение менять ситуацию. Птахе, никогда вроде не блиставшему интеллектом, удалось удивительно точно сформулировать главное: Centr — это необходимая середина между попсой и андеграундом. Рэп для телевидения, который воняет отнюдь не бабками, но действительно — поном, сексом и бетоном.

А ведь Гуф, Слим и Птаха были вполне успешны и поодиночке. Первые двое развивались творчески, последний — коммерчески, расширяя букинг ЦАО. И все-таки насколько сильнее они в одном составе! Вернулся по-настоящему большой игрок. Даже если сотрудничество парней останется лишь на уровне записи совместных песен.

Чтобы ни стояло за объединением Центра на самом деле— творчество, дружба или бабки — это уже того стоило. И не потому, что мы услышали еще один хороший трек или испытали чувство ностальгии. Просто в тот момент, когда в «Вечернем Урганте» пошли титры, стало понятно — рэп в этой стране стал невероятно значим.

Вот она, настоящая хип-хоп революция, о которой мечтал паренек из Замоскворечья.