EMOJI FM — на печальных волнах

Мой радиоприемник очень капризный и вечно барахлит. То и дело норовит выкинуть какой-нибудь финт ушами: то перескочит на какую-нибудь другую радиостанцию, то не пойми как оседлает зарубежную волну. Но иногда мне все-таки удается что-нибудь послушать — из нашего, русского, душевного — до конца.

Наконец, я настроился на нужную частоту. Сел поудобней. В эфире EMOJI FM, вещает какой-то DJ Юбилей… Что ж, интересно. Давайте, послушаем.

По неизвестной пока причине, авторы русскоязычного рэпа вдруг вспомнили, что альбом — это вам не какой-нибудь сборник песен с общим названием, а что-то большее и интересное. И понеслись все оформлять по-всякому свои произведения. Ну тут, уж простите, кто как умеет. Одни делают свою историю цельной с помощью автоответчика, другие — скитами, стилизованными под радио, с весьма характерными для него джинглами и свистелками и перделками.
Как это всё выглядит в окончании — конечно, вопрос весьма спорный, но далеко не самый главный.

Решающий вопрос: как быть, если у артиста получилось сделать стильную, цельную, выдержанную по атмосфере работу, но сама она по содержанию — так себе?

Может кто-нибудь знает ответ на этот вопрос? — я, например, нет.

Ребята, поймите! Концептуальность и цельность — это, безусловно, замечательно и здорово, но это вторичные критерии, которые совсем не определяют релиз.

EMOJI FM очень классно сделан. Хотя бы за это надо отдать должное людям, которые над ним трудились. Постарались все — сам Джуб с текстами, битмейкеры, люди отвечающие за сведение и мастеринг, даже обложка у пластинки просто замечательная. С этой точки зрения альбом — кристальный и прозрачный. Вылизанный вдоль и поперек. Очень сладкий релиз.

Молодцы! Но, странным образом, все эти преимущества где-то на втором прослушивании плавно перетекают в совершенно противоположные ощущения. Сладкое становится приторным, кристальное — ослепляющим, а вылизанный альбом — совсем уж влажным. И это очень досадно.

В конце-концов, мой радиоприемник опять принимается за своё, и его начинает кидать, бросать, штормить по зарубежным радиостанциям:

*пшшшшш* … я слышу флоу Дрейка…
*пшшшшш* … Bикенд на припеве…
*пшшшшш* … а вот и романтичный Гамбино подъехал
*пшшшшш* … снова читает Джуб.

Да, мы прекрасно понимаем, что Никита хочет думать, что проживает и чувствует свою жизнь так же, как его кумиры, но в это совсем уж не верится. В какой-то момент становится очевидно — а король-то голый!

Джубили элементарно нечего нам сказать. Нечем с нами поделиться на своем сольном релизе. Именно поэтому он опять и опять пережевывает темы, которые поднимались им не один раз. Именно поэтому он паразитирует на этих избитых печальных романтических переживаниях. Но все это грамотно замаскировано крутым звуком,
отличными припевами и замечательными битами. Но это слышно, и это очень обидно. Обидно за то, что настолько выдержанная работа настолько пуста и совсем ничего собой не несет.

Джубили одевает маску сэдбоя, романтичного пьяницы и эффектно отплясывает под аккомпанемент Drank’a и Monte Molotov’a — это стильно, это зрелищно, это ни о чем.

Да, хуки врезаются в память — и что с того? Да, Джубили техничен, но и от этого нисколько не легче.

Тот же “Дом с нормальными явлениями” Скриптонита, выполненный в вальяжной, граничащей с похуизмом, манере уверено обходит EMOJI FM, потому что релиз Адиля плотно завязан на эмоциях — сильных, полных и максимально пережитых, поэтому и цепляет. Релиз Джубили — нет.

В итоге, EMOJI FM — очень средний альбом, без толики новизны и интересных мыслей. Даже те немногие оригинальные и запоминающиеся треки с релиза — “На всех языках”, “Наши дни”, “Больно” — не оставят в голове ничего, кроме припевов. Ни одной яркой или интересной строчки. Ничего вообще! Слабо, Никита. Приходи к нам, когда тебе будет о чем рассказать. И удачи тебе!

Оценка: 6 из 10