На днях американский рэпер Талиб Квели записал половину русских рэперов в расисты. Под горячую руку исполнителя попали Гуф, Тимати, СД, Оксимирон. А всё началось со спора, в который вклинился l1. Артисты обсуждали расизм и есть ли привилегии у белых.
Позже l1 пришёл в комментарии на The Flow и выдал мощный текст о сложившейся ситуации:
«Уважаемая редакция. Раз уж вы решили не разбираться внимательно в процессе спора, придется вам все объяснять по порядку.
Расизм — большая проблема в странах с темнокожим населением, люди сталкиваются со стереотипами, жестокостью на расовой почве и социальной несправедливостью. Это ужасные вещи которые существуют и с ними нужно бороться на гос уровне, побуждая правительства вкладывать деньги в образование и инфраструктуру неблагополучных районов. С самим расизмом можно бороться одним эффективным способом — поднимать знанием сознание людей над уровнем суждения о внешних вещах. Послушай слова человека, посмотри на его действия — делай вывод. Но к сожалению боль черного сегмента настолько велика что на почве дискриминации также существует расизм по отношению у белым. Черные часто сами используют слова «cracker», «white boy» (аналог «black boy», использовавшийся во времена рабства и сегрегации), в хип-хопе стабильно априори принижаются возможности белых МС, принято говорить «неплохо для белого». Переведите любое такое утверждение в сторону черных… Людям нужно принять что расизм есть расизм и недопустим в любых проявлениях. Нам нельзя оскорблять черных, а им нельзя оскорблять нас.
Поводом написать Талибу стали несколько моментов. Во-первых, многократно в интернете я сталкивался с затыканием любой, даже конструктивной и резонной критики от белых в ключе «заткнись, у тебя белая привилегия, ты не имеешь права говорить с нами». Эта привилегия существует в США, но этот термин очень много используется в деструктивном ключе.
Вы написали «Его решили убедить, что белых привилегий не существует.» Суть спора была не в этом. Талиб также их неоднократно проявил в беседе, как и его фолловеры: ВСЕ белые в мире имеют фору и пользуются белой привилегией. Когда я уточнил что привилегированное самосознание это не что-то встроенное в белых людей, для этого нужен контекст из двух вещей: существенные группы разных рас и популярный расизм среди белых из-за которого появляются сами привилегии. То есть это контекстуальный термин. Талиб сказал что если я не согласен что ВСЕ белые ВЕЗДЕ с прошивкой привилегии, то я расист и фашист.
Если вы понаблюдаете за общением в США, многие белые люди сейчас боятся говорить вообще с черными о расовом вопросе тк их запугали белой привилегией и у многих на этой почве чувство вины, даже если в человеке ноль расизма (как у нормальных людей). Талиб сам сказал — если ты белый, ты должен вообще бояться говорить о расовом вопросе. Оба пункта уже показывают что Талиб Квели на данный момент — не очень разборчивый расист, который сражается не с теми людьми.
Ему обьясняли что в России привилегии строятся на принципе денег в первую очередь, и что хотя черным сложно в России как любым иммигрантам из-за финансового / языкового / образовательного барьера, у нас можно быть не бояться застреленным в машине именно на расовой почве тк у нас нет стереотипа «опасного черного гангстера» и соответствующей особенной раситской паранойи по отношению к черным. У нас есть проблема расизма, но привилегии строятся в нашем обществе в основном на другой почве. На что Талиб снова показал себя расистом, сказал что мы о черной расе в России рассуждать вообще не можем. Как насчет историков? Им сначала нужно расовую лицензию приобрести?
Также я указал ему на один неправильный момент, который только что произошел в хип-хоп культуре. Эминем публично признал себя вечным «гостем» хип-хопа, случайно укрепив черный расизм в этой на данный момент глобальной мультирасовой музыкальной культуре. Гость — человек который пришел и ушел, не оставшись жить. Многие белые деятели под это описание не попадают. На этот аргумент многие говорят «мы хотим чтоб не забыли кто все начал». Отлично, мы должны изучать и уважать, но разве человек отдавший жизнь культуре — гость? Разве мы, выросшие на этой музыке тоже гости? Мы участники, гости — это поп артисты кто взял атрибутику, использовал и пошел дальше.
Музыкальная культура вещь за рамками цвета и внешних вещей. Все что требуется чтобы принадлежать ей — резонировать с ней, изучать, уважать и быть аутентичным. Как называется попытка закрепить за любой расой в государстве легальный статус второсортного гражданина? Расизм! Так же и в хип-хопе. Возможно не все это понимают, но в то время как в обществе есть расизм против черных, в хип-хопе тоже есть расизм против белых. Среди неразумных индивидов конечно.
Я уточнил что те кто испытывает расовые предрассудки по отношению к белым в хип-хопе так же не правы как любой другой расист. На что Квели ответил, что черных расистов в хип-хопе не существует! А ведь несмотря на его ложные цитаты, никто ему не говорил что в США нет белых привилегий (только что в 2020м стоит быть осторожным с этой риторикой). Почему Эминем согласился? Так проще и удобней, не разобравшись в термине «гость».
А вот образовательную программу насчет использования термина «нигга» в русском хип-хопе мы обязательно проведем. Многие кто присоединился к беседе, к сожалению, опозорились и дали Талибу топлива для того чтобы изобразить всю нашу хип-хоп культуру сборищем фашистов. Напоследок… его спросили: «Так что, когда ты приезжал в 10-м в РФ мы все были для тебя сборищем привилегированных white boy guests?» «Конечно, это же вы мне заплатили чтоб я пришел, а не я вам. Не забывайте кто тут доминирующая сила». Это черный расизм в хип-хопе как он есть, запоминайте в лицо.
Изучите таймлайн Талиба и вы увидите что очень многие были автоматически записаны в фашисты за несогласие с ним по разным поводам. Флоу, я понимаю, что вы любите его музыку — я тоже. Но надо же внимательно читать не только когда вы ищете инфу про новости в стране, фильм или сериал».