Главная проблема рэпа в России

Автор: Даниил Осипенко

Здравствуй, дорогой друг. Если ты хоть немного посещаешь свои школьные занятия по истории, то должно быть ты заметил одну забавную тенденцию,что всё чтобы не произошло на западе, с неизбежностью происходит и у нас.

Христианство, гуманизм, революция, культ битлов, хиппота, капитализм в конце-концов – всё это с небольшим опозданием, но приходит к нам и охватывает умы наших граждан, как какое-то новаторство.

К сожалению, все что произошло там, у нас окрашивается в специфический национальный колорит – все у нас как-то по своему, по нашему, по-русски. Если революция – то красный террор и власть пrолетаrиата, если рэп – то обязательно децл, мастер шеф и тимати.

В наше время на западе Кенье Уест точно такая же звезда, как Риана или Джаред Лето. Рэп альбомы спокойно срывает лавры на почетных музыкальных премиях, а Еминем и Элвис Пресли на грэмми смотрятся на одной сцене вполне гармонично. За рубежом рэп признан как музыкальный жанр и зарабатывает те же деньги, что и мастодонты поп-сцены, если не больше. Хотя какое-то время назад, все было как у нас. По идее, через лет двадцать нас ждет тоже самое, когда целевая аудитория оксимирона обзаведется почетными должностями и собственными семьями – мы будем видеть вечного жида на одной сцене с каким-нибудь лепсом с экранов федеральных каналов. Рэп-Артисты будут иметь такой же вес как и остальные звезды. Скорее всего так и будет, но что мешает случится этому сейчас?

За бугром такие вещи как панчлайны, двойные рифмы, грув – дело привычное. Рэпер не рэпер, если не умеет того или другого. В нашей стране это стало актуально лишь последние лет пять, до этого мы строго абстрагировались от западных канонов, в угоду русской самобытности. Падики, пацанская лирика, хип-хоп революции – вот, что творилось последние лет десять с русским рэпом. Это даже не плохо. Но что происходит сейчас? Все чаще мы видим наглые кальки с западных аналогов – бенладены, лсп, сеймяу, фараоны и так далее. Такие персонажи появляются все чаще, персонажи которые ставят во главу угла, чистое подражание тому звучанию, тем темам и тому образу жизни. Что не менее странно, чем те же падики и пацанская лирика. Русский рэп бьется из крайности в крайность и кажется, что этому нет конца. Люди продолжают это хавать. Артисты пишут. Но это тоже не так уж и плохо.

Самое ужасное, это то, что не смотря на развивающийся фандом в рэп среде, которые понимают что такое панчи и рифмоконструкции, коммерческий рэп не меняется в эту сторону. Самые хитовые треки – тупые и плоские, рифмы до сих пор на уровне «любовь-морковь», а темы повторяются из трека в трек. Самый яркий пример это лейбл всем известного Тимати. Они приобретают гиперпопулярность, снимают дорогие клипы, при этом делает дешевые треки. Вам не кажется, что это странно? Эти люди прекрасно знают, что происходит на западной сцене, что популярно там. Я практически уверен, что Тимон даже знает, что означает слово «Панчлайн», но в треках его команды этого из года в год по-прежнему нет. Это удивляет, ведь тем инструментам и ресурсам, которыми обладает этот лейбл позавидует любой русский рэпер. Например, вся клипография всеми любимого Оксимирона, стоит намного меньше, чем один клип Джигана «Надо подкачаться». При их бабках, можно было бы в легкую нанять армию гострайтеров, которые напичкали бы их треки панчами и сложным рифмами под завязку, но почему этого не происходит?

Все предельно просто – это никому не нужно. Серьезно, большая часть моих знакомых, которые готовы платить неплохие деньги, чтобы сходить на концерт какого-нибудь Мота и Кристины Си – даже не подозревают о существовании нормального рэпа. В их головах до сих пор в рэп-музыке существует только – каста и центр с его городом дорог. Поэтому все, что делает блекстар, каким бы это ширпотребом не было, им кажется настоящим прорывом и новаторством. Люди не хотят понимать, что все эти «бэнгеры» давно сыграли на западе, не хотят знать, что все что делают их кумиры – давно пройденный этап. Для них – всё это в новинку.

В репертуаре у Захара Мая есть очень забавная песня, называется она «главная проблема музыки в России». Не смотря на шуточный контекст этой песни, она отражают ситуации на русском музыкальном рынке как нельзя точно.
«Главная проблема музыки в России – это то, что ты слушаешь говно». И до тех пор, пока все ваши друзья не перестанут в унисон читать строки из «Ты чё такая дерзкая», ничего не изменится. Помните, спрос рождает предложение. Я призываю вас слушать хорошую и качественную музыку. Ходить на концерты отличных артистов. Покупать их треки в сети. И быть может тогда, большие дяди продюсеры, поймут что народу нужна другая музыка. А до тех пор из каждого утюга нашей необъятной страны, будут доносится песни Егора Крида и Тимати, а к рэп-музыке так и будут относится очень не серьезно.