Автор: Даниил Осипенко
Здравствуй, дорогой друг. Если ты хоть немного посещаешь свои школьные занятия по истории, то должно быть ты заметил одну забавную тенденцию,что всё чтобы не произошло на западе, с неизбежностью происходит и у нас.
Христианство, гуманизм, революция, культ битлов, хиппота, капитализм в конце-концов – всё это с небольшим опозданием, но приходит к нам и охватывает умы наших граждан, как какое-то новаторство.
К сожалению, все что произошло там, у нас окрашивается в специфический национальный колорит – все у нас как-то по своему, по нашему, по-русски. Если революция – то красный террор и власть пrолетаrиата, если рэп – то обязательно децл, мастер шеф и тимати.
В наше время на западе Кенье Уест точно такая же звезда, как Риана или Джаред Лето. Рэп альбомы спокойно срывает лавры на почетных музыкальных премиях, а Еминем и Элвис Пресли на грэмми смотрятся на одной сцене вполне гармонично. За рубежом рэп признан как музыкальный жанр и зарабатывает те же деньги, что и мастодонты поп-сцены, если не больше. Хотя какое-то время назад, все было как у нас. По идее, через лет двадцать нас ждет тоже самое, когда целевая аудитория оксимирона обзаведется почетными должностями и собственными семьями – мы будем видеть вечного жида на одной сцене с каким-нибудь лепсом с экранов федеральных каналов. Рэп-Артисты будут иметь такой же вес как и остальные звезды. Скорее всего так и будет, но что мешает случится этому сейчас?
За бугром такие вещи как панчлайны, двойные рифмы, грув – дело привычное. Рэпер не рэпер, если не умеет того или другого. В нашей стране это стало актуально лишь последние лет пять, до этого мы строго абстрагировались от западных канонов, в угоду русской самобытности. Падики, пацанская лирика, хип-хоп революции – вот, что творилось последние лет десять с русским рэпом. Это даже не плохо. Но что происходит сейчас? Все чаще мы видим наглые кальки с западных аналогов – бенладены, лсп, сеймяу, фараоны и так далее. Такие персонажи появляются все чаще, персонажи которые ставят во главу угла, чистое подражание тому звучанию, тем темам и тому образу жизни. Что не менее странно, чем те же падики и пацанская лирика. Русский рэп бьется из крайности в крайность и кажется, что этому нет конца. Люди продолжают это хавать. Артисты пишут. Но это тоже не так уж и плохо.
Самое ужасное, это то, что не смотря на развивающийся фандом в рэп среде, которые понимают что такое панчи и рифмоконструкции, коммерческий рэп не меняется в эту сторону. Самые хитовые треки – тупые и плоские, рифмы до сих пор на уровне «любовь-морковь», а темы повторяются из трека в трек. Самый яркий пример это лейбл всем известного Тимати. Они приобретают гиперпопулярность, снимают дорогие клипы, при этом делает дешевые треки. Вам не кажется, что это странно? Эти люди прекрасно знают, что происходит на западной сцене, что популярно там. Я практически уверен, что Тимон даже знает, что означает слово «Панчлайн», но в треках его команды этого из года в год по-прежнему нет. Это удивляет, ведь тем инструментам и ресурсам, которыми обладает этот лейбл позавидует любой русский рэпер. Например, вся клипография всеми любимого Оксимирона, стоит намного меньше, чем один клип Джигана «Надо подкачаться». При их бабках, можно было бы в легкую нанять армию гострайтеров, которые напичкали бы их треки панчами и сложным рифмами под завязку, но почему этого не происходит?
Все предельно просто – это никому не нужно. Серьезно, большая часть моих знакомых, которые готовы платить неплохие деньги, чтобы сходить на концерт какого-нибудь Мота и Кристины Си – даже не подозревают о существовании нормального рэпа. В их головах до сих пор в рэп-музыке существует только – каста и центр с его городом дорог. Поэтому все, что делает блекстар, каким бы это ширпотребом не было, им кажется настоящим прорывом и новаторством. Люди не хотят понимать, что все эти «бэнгеры» давно сыграли на западе, не хотят знать, что все что делают их кумиры – давно пройденный этап. Для них – всё это в новинку.
В репертуаре у Захара Мая есть очень забавная песня, называется она «главная проблема музыки в России». Не смотря на шуточный контекст этой песни, она отражают ситуации на русском музыкальном рынке как нельзя точно.
«Главная проблема музыки в России – это то, что ты слушаешь говно». И до тех пор, пока все ваши друзья не перестанут в унисон читать строки из «Ты чё такая дерзкая», ничего не изменится. Помните, спрос рождает предложение. Я призываю вас слушать хорошую и качественную музыку. Ходить на концерты отличных артистов. Покупать их треки в сети. И быть может тогда, большие дяди продюсеры, поймут что народу нужна другая музыка. А до тех пор из каждого утюга нашей необъятной страны, будут доносится песни Егора Крида и Тимати, а к рэп-музыке так и будут относится очень не серьезно.
Неожиданно видеть годную статью на сайте про реп. А видосы Вестирэпа
лучше большинства клипов из рурепа. Почему критики производят более интересный контент чем те за кем они следят?
ответ в этой статье:
«Главная проблема музыки в России – это то, что ты слушаешь говно»
Какое счастье, вы живы.
Ха, т.е. проблема не в тех, кто делает музыку, а в тех, кто её слушает? А сами исполнители мол не виноваты, что их пропихивают, они проплачивают каналам и радиостанциям, чтобы их овно повсюду транслировали? И у большинства таким образом не остаётся альтернативы (ну не все такие умные — искать что-то годное в других источниках), вот им и приходится это слушать. То же самое сейчас у нас и с кинематографом — все в интернете говорят какое хреновое у нас нынче кино снимается, для быдла, но тем не менее — большинство ходят — потому что оно везде, а годнота застревает где-нибудь на локальных кинофестивалях или торрент-раздаче… Нужно уже понять, что редко без бабла талант пробьется на сцену, и пошатнет устоявшие вкусы (а даже если пошатнет вначале, то рано или поздно так как и все, скурвится и станет частью системы) — все привыкли к попсятинке, а мнящих себя ценителями НАСТОЯЩЕЙ музыки у нас единицы по сравнению со всем населением страны, которое с радостью хавает всё, что транслируется с телевизора и радио (которые у нас всё еще основные источники формирования музыкального вкуса).
Но вот вы пишите, что к нынешнему уровню западной репы мы дойдём только через пару десятков лет… однако несмотря на то, что всякие джейзи срубают бабло наравне с биберами — всё это превратилось там в такое болото и грязь, что просто тошно слушать и темы их треков также застряли в досьмидесятых и девяностых и повествуют о бандитской житухе, тачках, телках, клубах и т.п. Просто у них конкуренция выше в своей среде (ведь платят там за это больше), поэтому более качественно по звуку и рифмам. И получается, что когда русрэп будет иметь вес в нашем шоубизе, то он также ничем не будет отличаться от западного…
Прям представляю как сидят люди в кинотеатре и морщатся от боли. Но продолжают сидеть, так как альтернативы нету.
Если кто то говорит что сейчас не снимают хороших фильмов но все равно ходит на них то он просто быдло и то что он смотрит это и есть его уровень. Просто пиздеть про «везде говно» сейчас модно.
те, кто говорят «везде говно» — их единицы по сравнению со всем населением и все они в основном в интернетах сидят. Остальные ходят на эти фильмы как миленькие и им это нравится. Но даже если им показать годную альтернативу, то у них на неё (у большинства опять таки) будет отторжение, т.к. они привыкли к быдлянским комедийным фильмам и суперблокбастерам. А всё это из-за воспитания зрителя и слушателя. Чем тупее и продукт, тем проще управлять толпой и их мнением. Если люди начнут думать, то это может привести к некоторым последствиям… поэтому и кормят людей говном…
хуйня собачья
Меня прпаловали строчки про любовь-морковь, а то что на западе очень популярны типы тип фло райды, которые про флоу давно забыли и вообще сейчас оч популярно то, что просто, пэппа епта, вот и наши решили, что хорошого бита будет достаточно
Какая-же глубокая аналитика от человека, путающего Элвиса Пресли и Элтона Джона.
Это пиздец, да
Хах, тут речь даже не о музыке. Это чистой воды коммерция. Народ хавает и будет хавать то, что проще для восприятия, так было, и так будет. При таком спросе на херню сложно не попытаться создать предложение. Black star не музыка, а скорее коммерческое обьединение, куда иногда иногда берут новые лица, сродни новых коллекций одежды, украшений и т.д., дабы спрос не падал
«Главная проблема музыки в России это лично ТЫ, потому что ты слушаешь гавно.»
Грамотно все расписал, красавчик))
«Надо подкачаться» — первый клип Джигана, после того, камень ушел с БлэкСтар. А так вывод верный, я соглсаен
мысль в статье канешь верная но зачем пиздить прям дословно материал из статей 2-3летней давности