Хайп или человечность?

В нашем итоговом выпуске мы объявили конкурс сочинений для наших подписчиков. Напишите своё мнение на любую тему, которая вас волнует, при этом вы свободны в интерпретации и не обязаны быть согласны с нами.  Ваши работы ждём по адресу misha@veganexpress.ru, а пока оцените сочинение очередного участника!

В информационном обществе все основано на технологиях и информации, которая то и дело помогает человеку изо дня в день. Построение карьерной лестницы не является исключением. Поэтому постепенно появляется все больше и больше блоггеров, рэперов…

И если ещё пять лет назад все корячились, добывая свою щепотку славы, что на YouTube, что в сфере музыки, то теперь нужно лишь один раз неплохо выстрелить и тебе обеспечена безбедная старость. И, казалось бы, что такого? Никому не должен помешать хайп, наоборот, помочь раскрутиться. Если бы это было так. Проблема хайпа в том, что он срывает голову. И человек, получивший огромную и резкую дозу популярности, становится не человеком. Он становится чаще всего проектом, его цель — навариться побольше, неважно, какими путями. Чёрный пиар? Всегда пожалуйста. Лицемерие и обсасывание инфоповода с гиперболизацией фактов? Никаких проблем! Конфликт, высосанный из пальца? Дайте два. И этот список ещё можно продолжать долго, сути дела не меняет. Сам факт того, что хайп приобретается за счёт каких-то смазливых делишек, вот в этом проблема. Как раз видеоблоггинг и рэп являются главными распространителями этого вируса.

Взять хотя бы ситуацию с Ниииииииколаем Соболевым, который сначала делает топ самых продажных блоггеров, а чуть позже продаётся сам, заявляя, как парк Горького за последние десять лет преобразился. Это — полное лицемерие. А сериал Фирамира? Он ведь настолько нагло врал своей аудитории, чтобы прославиться и заработать на подписчиках. Или взять недавнюю ситуацию с Тимати. Он даже не приехал, чтобы проводить Децла, который на ранних этапах сильно ему помог. Или возьмём ситуацию со скорбью по XXXTENTACION’у. Выставлять такое на показ, как минимум, показушничество. А тем более тем, кто его не слушал до инцидента или вообще не знал о нём. Или Жиган, который сначала в обнимочку пляшет на концерте за свободу слова, а потом бац и пиздит людей за слова. Кстати, о Жигане. Почему он решил дать лещей Замаю именно перед выпуском фильма, ведь трек “Пиу-пиу” в общем доступе с 2015 года ? Правильно, чтобы так или иначе захайпиться, ведь публика любит конфликты и, тем более, драки. Люди не любят каких-то принципиально добрых проектов, это вызывает не настолько большой резонанс, нежели открытые конфликты.

В наше время люди готовы ломать кости и убивать, лишь бы получить тот заветный хайп, а оно того стоит? Чаще всего нет, ведь люди, запрыгнувшие на волну хайпа, забывают корни и скатываются.

Как получилось — в человеке нету человечности? © Слава КПСС

Но глупо бы было рассмотреть хайп так однобоко…

И это действительно так. Есть ведь и положительные примеры, когда люди, раскрутившись, начали делать стоящие поступки. Например, Моргенштерн, который пожертвовал денег детям. Или Слава КПСС, расчитывающийся за пожилых людей…

И тут вот какая интересная особенность.
Люди не могут это воспринять за альтруизм. Они считают это пиар-ходом. Печально ли это? Очень. Ведь людей загнали в рамки того, что добра не бывает. Бывает лишь показушность ради своей выгоды. А что, если это не показушность? Может, это пример для подражания?
Нет, конечно же, это ради хайпа. И из-за того, что люди привыкли видеть лишь хайп, мешает всем. Взять хотя бы рэперов. Под каждым клипом, диссом КПСС’а я вижу примерно такой комментарий: «Он снова решил похайпить, а то все стали забывать о нём». Ебать в рот. Это несерьёзно. Популярности так и так хотят все. Ведь это своеобразная власть. А власть, как завещал Ницше, есть счастье: «Что есть счастье? — чувство растущей власти».

Важно разграничить творчество ради творчества и творчество ради денег и хайпа. В первом случае цель «художника» состоит в том, чтобы показать свое видение мира, передав ощущение зрителю, заставить его задуматься, а заработок является лишь дополнительным бонусом. Что же касается второго типа, то как раз таким можно писать, что они снова решили похайпить, ведь их цель — штамповка материала. Они не стремятся абстрагироваться от всего, сделав свое видение. Они берут общепринятое, этого достаточно. Примером первого может быть Замай, т. к. этот человек никогда не стремился к богатству, он лишь делал то, что ему по нраву. Во втором же случае можно взять в пример Тимати, который сделал бизнес-империю, а его творчество — лишь инструмент для достижения этой цели. Интересно также то, что во втором случае люди готовы перешагивать через кости, лишь бы сделать состояние. В первом же, наоборот, отдаваться фанатам полностью.

Но все самое печальное впереди… Если нынешние подростки ещё понимают порядки нравственности (хоть далеко и не все), то будущее поколение, взращенное на проектах, которые строились на костях, уже будет под вопросом. И вопрос отсюда так или иначе складывается. А стоит оно того? Нет. Ведь главное — быть человеком хорошим. Такова простая истина. Но, к сожалению, правда такова, что приходится выбирать: хайп или человечность…

Автор: Кузнецов Данил