Как продажа музыки в Интернете сделала хип-хоп популярным и что будет с концертами в будущем

У себя на сайте бывший директор по стратегии Amazon Studios написал большой материал о музыкальной индустрии. Зовут специалиста Мэтью Болл, который разбирается не только в музыке, но в остальной индустрии медиа — кино, игры, ТВ, ивенты. Сперва канадец рассказывает историю появления музыкальных композиций на рынке, что легко можно нагуглить, поэтому опустим выдержки из Википедии.

Самые важные цитаты:

«До 90 годов чернокожих рэперов не пускали в телевизор и радио, так как исполнители поднимали остросоциальные темы, большинство из которых были антигосударственными. Таким образом, с появлением рынков в Интернете, «музыка чёрных» стала самой успешной именно там. Первым альбомом из мира хип-хопа, который порвал индустрию в Америке, стал «Niggaz4Life» от N.W.A, попавший на второе место в рейтинг Billboard. После этого рэп-музыке в США нет равных. Именно рэп и смежные жанры разрывают все чарты»

как Интернет сделал рэп популярным

«Иногда провести музыкальный концерт сложнее, чем спортивное мероприятие. Далеко не у всех артистов окупаются ивенты и клубу приходится выплачивать гонорары из собственного кармана. В условиях пандемии это особенно важно. Будущее за прямыми эфирами, где есть обратная связь с фанатами и не нужно тратиться на перелёты. При этом, всё равно можно заплатить за билет или даже заказать мерч в онлайне по специальным подсказкам или ссылкам в описании»

Мэтью считает, что концерты перейдут в онлайн

«Почему песни стали короче? Потому что лучше написать две коротких песни и продать каждую по отдельности, чем одну большую»

Об эпохе фастфуд-музыки

«Spotify засчитывает прослушивание, если трек включён более 30 секунд. Так сервис определяет вовлечённость и не считает случайные нажатия. Однако это означает, что треки длиной 5, 10 минут — или 31 секунду — генерируют одинаковые гонорары»

почему длинные песни не имеют смысл с точки зрения заработка

«Технологии влияют и на названия песен. Лейблы чаще предлагают музыкантам использовать не более пяти слов в заголовке, чтобы их было проще найти через голосового помощника или набрать в поиске»

Интернет продолжает и дальше влиять на музыку