IKEA уберёт нацистский слоган из своей рекламы

Компания-производитель мебели уберёт фразу «Каждому своё» из своей рекламной кампании. Решение принято из-за негативных ассоциаций с нацистами: слоган венчал ворота концлагеря Бухенвальд. Об этом сообщает агентство RNS со ссылкой на пресс-службу IKEA.

«Сожалеем, что данная рекламная кампания задела чувства посетителей наших магазинов. Мы с большим уважением относимся к истории и признаем свою ошибку. Как только мы заметили обратную связь об интерпретации слогана, мы сразу приняли решение об остановке кампании. Изображения больше не будут показываться на рекламных носителях»

Ранее на двусмысленность рекламной кампании обратил внимание депутат Виталий Милонов:

«Suum cuique является латинским выражением, это старая фраза, однако в нынешнем прочтении она получила ассоциацию с Бухенвальдом. В данном случае, конечно, использование подобного рода изречения, хоть напрямую и не нарушает закон, но является некорректным»

Слоган был замечен на некоторых постерах в петербургской «ИКЕА Дыбенко»:

В части европейских стран слоган «Каждому своё» часто воспринимается с негативным оттенком и имеет ассоциацию с преступлениями нацизма. Так, в 1998 году рекламная кампания производителя мобильных телефонов Nokia, где использовалась эта фраза, также была отменена под давлением общественности. В январе 2009 года реклама компании Tchibo, где использовалась фраза «Каждому своё», была запрещена в Германии как использующая нацистскую символику.