Instagram будет бороться за аудиторию TikTok

Интересно наблюдать, как ТикТок перерос из маленькой зарубежной платформы в полноценную социальную сеть, объединяющую миллионы пользователей. И, как это часто бывает, всё новое набирает значительно быстрее популярность, чем любое старое. В итоге, предыдущее поколение хочет удержать свои позиции, пока нынешнее активно обгоняет его во всём.

Так, по крайней мере на данный момент, происходит с ТикТок. Американские компании мечтают получить нынешний успех китайского гиганта. А правительство некоторых стран серьезно решает вопрос о запрете социальной сети, из-за его правил работы с персональными данными пользователей.

Пока ТикТок пытается удержать свою власть, другие стараются успеть разделить с ним аудиторию молодого поколения. Все мы видели «Клипы» от ВКонтакте. Ещё собирался представить схожий сервис YouTube. А последним на поезд хайпа успевает Instagram. Зато, их сервис Reels звучит хотя бы вразумительно. Во-первых, на старте будет доступен режим масок, дающих значительное расширение возможностей и даже открытие нового рынка, сформированного специально под нововведение. Маски Instagram уже используют для некоторых комичных видео. Если появятся специалисты, делающие фильтры специально под Reels, то компания Цукерберга может дать куда большие функционал, чем любые конкуренты.

Во-вторых, instagram, похоже, понимает на чём прославился ТикТок. Они переняли длительность роликов, рекомендации и прочие функции у китайского приложения, а после адаптировали их под себя. В итоге, мы получаем, по крайней мере на словах, более чем рабочий сервис, который, скорее всего, действительно мог бы конкурировать с ТикТок.

Но не спешите радоваться. Стоит вспомнить, что чаще всего нововведения Цукерберга, в лучшем случае, заработают через год. А, чаще всего, вообще остаются недоделанными куда дольше. Поэтому, радуемся тому, что они планируют реализовать, но не забываем внимательно наблюдать за тем, как это будет работать.

Кстати, ТикТок уже успели пошутить над Reels в своём официальном твиттер-аккаунте. Похоже, пока китайская социальная сеть не переживает на счёт новых конкурентов.