Интервью: АTL в преддверии премьеры «FCKSWG x За упокой»

Источник: New Slaves

ATL, несомненно, один из главных героев отечественной рэп-сцены за прошедший год. Выпустив два сильных проекта, один из которых, к слову, взял пальму первенства в борьбе за «лучший русскоязычный релиз года», по версии подписчиков «New Slaves», он, кажется, навсегда засел в «игре».

В преддверии премьеры нового микстейпа «#FCKSWG x За упокой» и грядущего большого концерта в Москве мы лично связались с ATL и расспросили его о делах насущных, планах, о процессе творческом. Также не пропустите завтра интервью Сергея и для наших друзей с портала «The Flow».

Не секрет, что буквально на днях должна состояться премьера микстейпа «#FCKSWG x За упокой». Прежде всего, остался ли ты им доволен? Собственные впечатления от проекта?

Конечно же, в каждом из нас засел перфекционист, жаждущий что-то снова и снова переделать, но нет предела совершенству. И, благо, есть дэдлайны, всё то, что мы не успели реализовать на этом диске, мы обязательно реализуем на следующем. Поэтому, да, в общем и целом: я доволен. Этим релизом мы завершаем трилогию «#FCKSWG». Дальше судите сами.

Что обычно чувствуешь в моменты, когда официальный релиз грядущего проекта на носу?

Каждый раз как впервые. А релизов на нашем счету предостаточно.

Честно говоря, не верится, что ты просто собрал свою команду и сказал: «Ну что, ребят, пишем». Как шла запись микстейпа?

Я никого не собирал. Ребята собрались сами. Да и общаемся мы не первый год. Dark Faders, Eecii McFly — все всегда при делах. Без их участия всех этих релизов просто не было бы. А «#FCKSWG»писался не в один присест. Мы просто собирались на студии и делали своё дело. Практически все студийные работы с этих слов и начинались: «Ну что, ребят, пишем?» Ничего сверхъестественного.

Чем вдохновлялся в процессе записи «#FCKSWG х За упокой»?

Вдохновлялся всем подряд: от музыки и фильмов до книг и людей. Сэмплировал все, что попадало в поле зрения и слуха. Старался выбрать самые несовместимые на первый взгляд компоненты и совмещал.

Твое настоящее творчество можно разделить на два вектора, первым, самым важным сейчас является тот, что создан трилогией «#FCKSWG». Есть ли у нее какая-то идея?

Да, изначально «#FCKSWG» писался для привлечения нового слушателя. Именно с него я начал плотно работать над подачей и формой. Целью было научиться упаковывать конфету смысла в красивую обёртку. Где-то пытался русифицировать, проецировать западные фишки на наши реалии. Чтоб не тупо воровать, как у нас в стране принято, а генерировать что-то своё. Так эти экзистенциальные пляски и формировались. Надеюсь, после прослушивания всех трех микстейпов в хронологическом порядке, люди будут прослеживать хоть какой-то прогресс в нашем творчестве.

Можешь сравнить эти три проекта, абсолютно по любым — выбранным тобою — параметрам?

Оставим этот вопрос моему слушателю.

Как относишься к «Костям» и «Центру Циклона» — двум проектам, что вне упомянутой линейки? Считаешь ли, что какой-нибудь удачнее остальных?

Вообще, «Кости» и «Центр циклона» планировались как один полноценный альбом, пока я не понял, что треки развиваются в двух разных направлениях: подземно-загробном и воздушно-фрактальном. В принципе, этого понимания было достаточно, чтобы распилить всё на два одинаково удачных релиза. В общем, «Кости» сложились удачно, «Центр циклона» тащит.

ScHoolboy Q пишет сначала припев, а потом — уже и куплеты. А ты по какой схеме работаешь над текстом? И вообще, как идет запись композиции? С чего начинаешь: с текста или музыки?

Формул никаких нет. Для меня главное, чтобы от души и технически лучше, чем в прошлый раз. И не важно, с припева, с куплета или с минуса начинаешь. У меня все треки пишутся по-разному. Если раньше я мог накатать пару куплетов за час, сейчас работа может занять и неделю, главное, чтобы было что писать параллельно, отвлекаться на что-то, но с пользой для нашего дела (ведь отвлечься можно тем же самым бухлом и отвлечься надолго, если не навсегда). Обычно пишется одновременно два-три трека.

У тебя есть команда Acidhouze. Кто в нее входит? Кем вы являетесь друг для друга в повседневной жизни?

Это SmitBeat и Eecii McFly. Саня пишет музыку, Васян в ответе за хуки, за мной рэп. Мы и раньше работали в одном коллективе, правда немного другого формата. Поэтому слаженно работаем этак с 2008 года. В повседневной жизни мы кореша и видимся не только на студии, что помогает развитию творчества.

31 января у тебя состоится большой концерт в Москве. Что ожидаешь от него? Как готовишься, как отбираешь песни в сет-лист? Любишь ли в целом выступать? Есть ли в памяти концерт, который запомнился больше всего?

Ожидаем увидеть там тебя, человек, читающий этот текст.

Мы ведь рэперы: включаем в колонке музло и читаем, фишки придумываем — вот и вся репетиция. А сцена — это всегда волнительно. Опять же, каждый раз как первый. Раньше, во времена беззаботной юности, гоняли по городам, давали концерты, но так и не было этого самого незабываемого концерта, надеюсь, он впереди.

Понимаю, что о таких вещах говорить заранее нельзя, но всё же, есть желания/мысли о совместном проекте с кем-нибудь из современной «игры»?

Да, конечно. Есть желание сделать совместный альбом/сборник/микстейп с близкими по духу и рэпу ребятами из Чебоксар. Но не знаю, насколько это реализуемо. Буду агитировать пацанов в этом направлении.

Сейчас принято колотить всяческие супергруппы, воссоединять старые коллективы, дабы снова напомнить о себе. Чаще всего безрезультатно. У меня же цель укрепить наши позиции в отечественном хип-хопе.

Популярность — это, несомненно, медаль. Как справляешься с ее обратной стороной? Как реагируешь на язвительные сообщения хейтеров?

У меня нет никаких медалей, нет никакой популярности. Все, что сейчас происходит — это мелочь, но приятная. Нам нужно больше.

Здоровая критика — хорошо. Нездоровая критика разоблачает нездорового критикующего, и все встаёт на свои места.

Сам какую музыку любишь/слушаешь в нынешнее время?

Сам слушаю всё подряд. Диапазон восприятия музыки достаточно широк. Это даёт мне возможность делать гибкий рэп и не загонять себя в рамки.

Творчество. Что это для тебя? И какова цель твоих творений?

Изначально это способ самовыразиться. Но сейчас сюда примешивается желание дальнейшего продвижения творчества и какого-то заработка на этом. Вы не подумайте, хип-хоп в душе так же, как и 10 лет назад. Но одним хип-хопом в душе сыт не будешь. Поэтому мы не спеша и последовательно выкладываем всё по кирпичику. Хочется построить свой собственный замок. А там, возможно, будет и королевство. Кстати, многие интересуются, как они могут отблагодарить нас за творчество, предлагают деньги. Так вот, у нас совсем недавно появился мерч «ATL x #FCKSWG». И лучшим респектом для нас будет приобретение этого мерча, покупки на iTunes и, конечно же, походы на наши концерты.

Кем видишь себя через 5, 10, 15 лет?

Так далеко не вижу. Зрение не позволяет. А вообще, читай выше.

Поделишься планами на будущее? Клипы, концертные туры?

Отснято еще два клипа. Но везде какие-то траблы, поэтому неизвестно, выйдут ли они в свет. По поводу концертов — планируем захват страны. Базируемся на засекреченной трэп-хате, склонившись над картами нашей родины, высматриваем, где лучше проводить «аудиотеракты». Так что всем организаторам, готовым посодействовать, пишите сюда: acidhouzebooking@gmail.com.

И традиционно: что пожелаешь напоследок нашим читателям?

Занимайтесь саморазвитием, при этом не забывайте оставаться собой. Умейте балансировать. Читайте книги, слушайте хорошую музыку.