Интервью с Карандашом

Интервьюер: Ринат Тукумбетов
Фото: vk.com/karandashofficial

Бывает, что интервью так и не публикуется. Почему? Где-то были заданы не те вопросы, а где-то были получены не те ответы. Однако, у каждого интервью свое настроение.
Сегодня мы решили достать из закромов текст беседы, что состоялась год назад, перед концертом в Петербурге, и продемонстрировать насколько эмоции Карандаша до выпуска пластинки разнились с сегодняшними.

«Ведь русский рэп хуже русского футбола». Что поменялось спустя почти 10 лет, как ты произнес эти слова?

Русский рэп стал лучше русского футбола. Я уверен в этом.

Показатели?

Если отбросить вкусовщину, взять и взглянуть на темпы развития, то РФПЛ топчется на месте и живет на спонсорские деньги, а в русском рэпе денег за это время стало много больше. В тот момент, когда написаны были эти строчки, это было ровно десять лет назад, реально зарабатывающих артистов было ноль с половиной. Ну, Каста где-то подзарабатывала, но никто не покупал себе квартир и машин с концертов. Сейчас, могу назвать десять рэперов, которые живут только музыкой, далеко не бедно.

Кстати, ты первый, кто честно, в инстаграме, продемонстрировал деньги с айтюнса.

Ничего особенного. Смысл поста – показать слушателю, что деньги до автора доходят, а молодым исполнителям, что все может получиться. Это вообще небольшие деньги, по сравнению с крупными артистами. За 15 лет творчества заработать с айтюнса сто тысяч рублей – это лажа. Если бы я все делал по уму и не ленился, было бы куда больше отдачи. Хотя и эту сумму сложно назвать неприятной.

 

За 15 лет творчества заработать с айтюнса
100 000 рублей – это лажа

 

Чего, на твой взгляд, тогда не достает жанру сейчас?

Очень не хватает реально желающих купить билет на рэп-концерт. Не хватает зрителя, реально готового поддержать артиста, купить футболку, альбом. Слушателей у рэпа огромное количество.

В тебе еще есть «соревновательный момент»? С кем ты соревнуешься как музыкант?

В последнее время с самим собой. Хотя, пример Басты, пример того, сколько он собирает на концертах, сколько у него гастролей, во что превратилась его музыка для него и его слушателей и т.д. Это просто впечатляет, это уровень. Еще меня жутко впечатляет Нойз, если говорить об ориентирах. Он – необыкновенно классный поэт. Всегда когда слушаю его песни, меня это мотивирует, хочу быть похожим на него в текстах.

Можешь сказать, что вот в наше время рэп был лучше, а теперь все не то?

Ой, нет. Наоборот, в наше время рэп был смешным, в большинстве своем. Он был очень искренним, очень добрым, но ты смотришь на него, как на свои фото в возрасте 15 лет, когда не тебе купленная родителями футболка и дурацкие штаны… и думаешь: «Ох».

Джи Вилкс как-то назвал русский олд скул адом.

Словом «ад» я бы все это не охарактеризовал. Возможно, он имел в виду, что это глубоко непрофессиональная попытка не пойми чего. Мне нравится, что сейчас хоть как-то начинают понимать, что рэп — он для того, чтобы развлекать публику, что если на тебя пришли тысячи человек, купили билеты, то ты им чем-то обязан. Люди начали готовиться, ответственнее подходить к этому. Раньше было: я делаю для себя, а ты, говно, сиди и слушай. Артистов не было. Была самодеятельность.

 

Мы как старые шлюхи: все уже умеем, делаем хорошо, но удовольствия как 15 лет назад не получаем

 

А когда было интереснее заниматься музыкой, сейчас или скажем 5 лет назад? Когда она приносила больше эмоций?

Конечно раньше. Даже не знаю с чем сравнить. (Смеется.) Мы как старые шлюхи: все уже умеем, делаем хорошо, но удовольствия как 15 лет назад не получаем.

Теперь по инерции?

Нет. Совсем не творить невозможно. Очень нравится, очень хочется, но нет того задора. Это нормально. Не вижу в этом ничего плохого. Я знаю страшно помешавшихся на своей музыке людей в возрасте около тридцати – они смешны. Человек к тридцати годам становится прагматиком, немного сухим, черствым, не таким эмоциональным, как раньше. Я вижу множество профи, отлично знающих свое ремесло и все меньше творчества.

Денис, как работается над новым материалом?

Ты можешь написать десять раз подряд слово «тяжело». Давай так?

Изменится ли месседж?

Новый альбом будет называться «Мазохист». Почему так долго не выходит альбом? Мои друзья бракуют песни. Я показываю, а они говорят, что плохо. Больше того, я с ними согласен, поэтому пока песен недостаточно, останутся только хорошие. А вообще, многие близкие называют меня мазохистом, говорят, что я заморачиваюсь над многими вещами, как будто упиваюсь какими-то неудачами и т.д.

Есть ли опасение, что слушатели не примут новую форму?

Новых форм не будет. Мы же не модную одежду выпускаем. Развитие, логичное продолжение творчества – да.

Ты решил для себя вопрос — идти тебе к более широкой аудитории или не идти?

Однозначно идти, не к широкой, а просто… стараться не слишком выделываться в песнях.

 

У многих рэперов сейчас довольно плохо с творчеством и очень хорошо с математикой

 

В тебе часто спорят меломан с бизнесменом? Ведь музыка не твой основной заработок.

Нет, не основной. Хотя лет 7 назад было наоборот. Сейчас телевидение – это то, что увлекло меня с головой. Строим студии, ведем проекты по оформлению программ.

В чем находишь вдохновение?

В бухле. В смене настроения, от встряски, на волне этой эмоциональной встряски очень хорошо получается писать.

Давно хотел спросить о том посте Сергея Шнурова о художественной правде и честности. Ты солидарен с ним?

Я с ним согласен и не согласен. Шнур – человек более образованный, чем я, выражает мысли грамотно. Но в тоже время попытка систематизировать творчество… Творчество либо в тебе резонирует, либо не откликается. Выдумка, правда-неправда, стиль, профессионализм — дело второе, это лишь форма. Вообще, в последнее время часто общаемся по поводу того, что у многих рэперов сейчас довольно плохо с творчеством и очень хорошо с математикой. Хорошее звучание, хороший рэп, но с точки зрения творчества — это не интересно, слишком все понятно с точки зрения конструкции, «раз ступенька, два ступенька – вышла лесенка». Такие у нас разговоры бывают. У рэперов, представляешь. С Сегой из «Anacondaz», например.

Трендовый вопрос о еще одном петербуржце: как тебе творчество Мирона?

Он довольно много и активно появляется в медийном пространстве. Пример хорошо эрудированного человека. Это очень мастерски написанные тексты. Естественно слушал. Но меня не цепляет.

Трансформировался ли твой музыкальный вкус?

Я стал более избирательный. Если раньше старался слушать все, то теперь я понимаю, что не нужно засорять фильтр и без того засоренный. Ориентируюсь на тех, с кем у меня дружба уже состоялась, тех, от кого знаю, чего ожидать. Открыт и для нового. Конечно, работает маркетинг. Если артист гремит, то я обязательно его послушаю. Но есть дофига альбомов, которые очень популярны, как зарубежных, так и русских, которые не послушал. Просто примерно знаю, что для меня там вряд ли найдется что-то новое. Это как если ты не любишь спаржу, то и пробовать каждый раз смысла нет.

Что ждет индустрию?

Стагнация. Слишком много повторов и авторов.

Считаешь ли себя политкорректным?

Хрен его знает.