ИНТЕРВЬЮ СО SLAMO

Небольшое интервью участника Tandem Foundation SLAMO о его грядущем сольном альбоме «SLVGRDSKY», бэках у Гуфа, баттлах, и многом другом.

slamo1После выхода дебютного альбома Tandem Foundation многие говорили о несовременности звучания этого альбома. Судя по твоим синглам, вопрос актуальности звучания для тебя сейчас – один из ключевых. 

У меня не было установки записать альбом в определенном звучании, я отбирал биты по принципу «нравится–не нравится», все как обычно. Музыка эволюционирует, мне интересно следить за тем, что сейчас с ней происходит, но еще интереснее экспериментировать самому, меняя привычную форму, наверное, поэтому альбом действительно звучит свежо и отличается от классического тандемовского звука.

И всё же – почему вы так долго выпускали тот альбом? Почему решили выпускать относительно старые треки, а не писать всё с нуля? Ты же вот за год смог написать сольник, например.   

Много причин, основная из которых, на мой взгляд, подход к музыке. Не могу сказать, что он писался из-под палки, но каким-то особым энтузиазмом мы точно не горели. Не знаю, почему так происходило, сейчас, оглядываясь назад, я вообще удивляюсь, как мы его записали. Я, безусловно, согласен с тем, что альбом был выпущен несвоевременно. Но, несмотря на все это, в целом мне нравится, каким он получился. Свой сольник я записал меньше чем за год, отношение к самому творчеству кардинально поменялось. Времени стало гораздо меньше, а желания что-то постоянно писать прибавилось. Он бы вышел раньше, если бы все зависело только от меня. Это ведь целая история – дождаться всех гостевых частей, свести, отмастерить, сделать ковер и так далее. Кстати, хочу выразить большую благодарность огромному количеству людей, кто принимал участие в работе над альбомом и так или иначе участвовал в его создании. На данном этапе, «SLVGRDSKY» —  это лучшее из того что я записал за 13 лет, слушатели в этом скоро смогут убедиться сами.

Первый альбом Tandem Foundation назывался «#1» — следовательно, должен быть и «#2». Почему вместо полноценного альбома группы выходит твой сольник? Следующий релиз от вас – сольник Мафона? 

Изначально мы планировали EP от Тандема. Отобрали половину битов, я записал 3-4 куплета с припевами, и пока ждал куплеты Мафа, постоянно писал новое. Процесс, как всегда, очень затянулся, Маф за несколько месяцев написал один или два куплета, и альбом опять встал на месте. Мы поговорили, я объяснил, что не хочу терять время, очень не хотелось повторять историю, чтобы материал простаивал, и так родилась идея о сольнике. Буквально за несколько месяцев я написал большинство песен, при первой возможности ехал на студию, что-то переписывал, что-то убирал, что-то добавлял, отправлял пацанам на фиты, снимал видео, прям по-настоящему втянулся в процесс. По поводу следующего релиза, могу сказать, что у меня уже записан первый сингл и отобрана часть продакшна на следующий сольный альбом. Что касается альбома Тандема, это по большей части зависит от Мафона. Я действительно нацелен на большую работу, и по-настоящему кайфую от этого. Могу с уверенностью сказать, что меня точно хватит на создание альбома TAHDEM Foundation, параллельно с записью второго сольника.

Грубо говоря, у вас сейчас происходит второй творческий старт – если юношеский задор вы вряд ли вернете, то что в противовес вы приобрели со временем? Конечно, «всё приходит с опытом» – а что ещё?    

Самое основное – это жизненный опыт. За два года произошло очень много важных вещей в моей жизни. Наверное, самых важных. Я стал мужем и отцом, моему сыну будет два года в ноябре. Это по-любому отразилось на творчестве, и, безусловно, в лучшую сторону.

Самый острый вопрос, который можно задать участнику Tandem Foundation – не считаешь ли ты, что вы не стали звездами первого эшелона потому что работали бэк-МС Гуфа? И что «все-таки оставили вы в тех гостишках»? 

Эти вещи взаимосвязаны, но дело не только в этом. Я уже говорил про основные причины нашего молчания, совокупность факторов сыграло свою роль. Будучи реалистом, я уверен, что все еще впереди.

Не сложно ли бы перебороть собственные амбиции, чаще находясь на сцене на втором плане, за чьей-то спиной?

Я вот не смог перебороть, и в какой-то момент принял решение уйти. Уже около трех лет не езжу с Лехой.

Тяжело ли работать бэк-МС? Многим кажется, что это довольно просто – ходишь по сцене, машешь полотенцем, иногда что-то кричишь в микрофон. 

Естественно, это легче любой «обычной» работы. Сложности, конечно, есть везде. Это и постоянные перелеты, и недосып, какие-то проёбы в организации, которые могут на тебе отражаться, но в целом это интересный и веселый опыт.

Кстати, часто доводилось натыкаться на мнение, что вы вытащили не один концерт Гуфа –даже Slim в «Spice baby» читает «А на концертах я буду минут сорок работать, Ведь я же не робот, если что Тандэмы помогут». Как ты оцениваешь вашу роль на концертах Гуфа? Справился бы с вашими обязанностями кто-то другой?  

Могу сказать, что мы делали свою работу на сто процентов. Ответственно подходили ко всему, начиная с саундчеков, заканчивая выступлениями. Я думаю, много бы кто справился, сейчас вместо меня Ригос неплохо справляется.

Versus стал сейчас отличной площадкой для того, чтобы показать себя – не думал воспользоваться им, как трамплином? Как в принципе относишься к баттлам? Есть ли рэперы, с которыми ты хотел бы побаттлить?

Мне не нравится Versus, и я точно никогда бы не стал участвовать в подобном мероприятии. Скажу честно, я не смог досмотреть ни одного выпуска до конца. В целом к баттлам отношусь спокойно, если они проходят в формате, когда люди читают свои треки, написанные на какую-то отвлеченную заданную тему. А когда победителем становится человек, который жестче унизил противника, рассказав, как и куда он его отымеет, параллельно упомянув всех родственников, по-моему? это дикость. Мне интереснее писать песни.

Полную версию можете прочитать здесь.