Главные изменения в хип-хопе за последние 10 лет

С 2010 года музыкальная индустрия претерпела множество изменений. В том числе и рэп уже совершенно не тот, что был 10 лет назад. Дело в том, что во многих сферах изменения протекают постепенно и мы много не замечаем. И вот несколько причин почему современный мир хип-хопа совсем не похож на тот, что был раньше, по версии журнала «XXL»:

  • Стриминг — это почти всё
    В настоящее время можно продать сотни тысяч копий своей работы не вставая с кровати. Начиная с 2014 года, Billboard начал измерять продажи альбомов в единицах эквивалентных альбомов, что позволяет считать цифровые продажи с таких платформ, как Apple Music, Spotify, Google Play и других стриминговых сервисов.
  • Рэперы гораздо больше общаются с аудиторией
    Многие музыканты запускают прямой эфир, чтобы приготовить что-то или, например, заплатить зрителю за безумный поступок. У рэперов в 2010, конечно, тоже были социальные сети. Но именно с с развитием таких платформ как Twitter и Instagram фанаты начали всё чаще видеть своих кумиров и даже общаться с ними.
  • Музыка выпускается не так редко
    В современном мире, где конкуренция за первые места в чартах и звания самого прослушиваемого артиста развивается очень быстро, делать паузу в творчестве — дело достаточно рисковое. Ярким примером подобного трудолюбия является Дрейк, который, по сути, выпускает совершенно новую сольную музыку каждый год, начиная с 2013.
  • Хип-хоп — самый популярный жанр в США
    А в последние года и во всём мире.
    В июле 2017 года сотрудники Nielsen определили, что хип-хоп, наконец, превзошёл рок и популярную музыку как самый популярный жанр в США. Хотя этот рейтинг может колебаться из года в год, этот отчет представляет момент, когда рэп стал популярнее, чем любой жанр в США. Достаточно взглянуть на артистов, которые доминируют в чарте Billboard Hot 100 в любой момент времени, чтобы увидеть, как рэп совершил огромный скачок вперед с 2000-х по 2010 год.
  • Рэп тоже может быть мелодичным
    Когда Дрейк ворвался на сцену со своим проектом «So Far Gone» в 2009 году, идея рэпера, который не только читает, но и поёт, была в основном новинкой. Сейчас бренд тревожного эмо-рэпа Juice Wrld напоминает звуки поп-панк-группы Fall Out Boy, в то время как Young Thug танцует между внеземным R&B, трэпом и даже кантри.
  • Любой вирус со временем распространяется всё маштабнее.
    За такое количество времени, рэп прошёл длинную дорогу. То, что начиналось как нишевое подмножество интернет-культуры, стало дорогой из желтого кирпича к хитам синглов, успешным маркетинговым кампаниям и возрождению рэп-игр. Из-за того, как Billboard измеряет продажи музыки, добавление песни рэпера к видео-мему или видео TikTok очень легко увидеть всплеск популярности.
  • Любой трек может спать хитом
    В результате потоковых сервисов и того, как они связаны с социальными сетями и вирусной культурой, теперь практически любая песня потенциально может попасть в Billboard Hot 100. 10 Лет назад рэперы, прославившиеся фристайлами на улице, грабежами или убийствами были где то рядом с топом. Сейчас можно оказаться в нём просто отказавшись от типичного звучания.
  • Рэперов стали чаще привлекать к ответственности
    В 2000-х и вплоть до начала 2010-х многие рэперы использовали любые и все имеющиеся в их распоряжении оскорбления и обычно не привлекались к ответственности за это. В 2010-х это начало меняться, поскольку рэперы стали сталкиваться с усилением негативной реакции на гомофобию, сексизм и множество других предполагаемых преступлений. Основная причина этих изменений связана с социальными сетями. В Твиттере и Instagram фанаты могут осудить кумиров, теперь один нечеткий комментарий может привести к неделям плохой прессы и почти неизбежным извинениям.

«Мы можем не соглашаться друг с другом, но мы должны быть нежными друг с другом»

J. Cole
  • Люди не покупают «материальную» музыку
    Во время карантина или его отсутствия, дни ожидания за пределами магазина компакт-дисков, чтобы скопировать физический альбом, давно прошли. К 2010 году эта практика уже утихла. И теперь, когда использование потокового сервиса кажется почти обязательным условием, некоторые артисты даже не выпускают физические издания своих альбомов вообще.
  • Лейблы уже не так заметны
    Вплоть до 2010 года династии рэп-лейблов были большим событием. Хотя есть еще несколько лейблов, которые номинально претендуют на это звание, однако дни доминирования исключительно лейблов, похоже, прошли. В наши дни, когда так много артистов остаются в свободном плаванье на длительные периоды времени, подписание контракта с крупным звукозаписывающим лейблом уже не так привлекательно, как когда-то.
  • Nas и употребление слова N***er в рэпе
    Провокатор Nas попал в заголовки газет в октябре 2007 года, когда он обнародовал название своего девятого сольного студийного альбома, первоначально называвшегося Nigga, но позже измененного на N***er всего несколько дней спустя. Первоначально намеченный для появления на полках магазинов в декабре того же года, название вызвало подавляющую реакцию в черном сообществе.
    Однако позже к маю 2008 года до рэпера дошли слухи, что его альбом не может продаваться во многих местах из-за названия, после чего Nas его поменял.

«Для меня важно, чтобы этот альбом попал в руки поклонников. Люди всегда будут знать, как на самом деле называется этот альбом и как его назвать»

прокомментировал Nas
  • «Beastie Boys», «Don’t Be a Faggot»
    С ростом известности в то время, когда безудержная гомофобия в хип-хопе ещё не была проверена или полностью устранена, рэп-группа «Beastie Boys» была среди ряда групп, которые использовали злобные и дискриминационные стереотипы гей-сообщества. В 1986 году бруклинское трио планировало назвать свой дебютный альбом «Don’t Be a Faggot», но было отвергнуто «Columbia Records», которая отказалась выпускать альбом под этим названием. Вернувшись к чертежной доске, группа остановилась на названии «Licensed to Ill». И альбом был выпущен 15 ноября 1986 года. Пластинка содержала темы и формулировки, которые считались уничижительными и нечувствительными к сообществу ЛГБТК. Участник Эд-Рок Хоровиц принес публичные извинения в 1999 году.

«Я хотел бы официально извиниться перед всем сообществом геев и лесбиянок за дерьмовые и невежественные вещи, которые мы сказали на нашей первой записи, «Licensed to Ill» 1986 года. Но время исцелило нашу глупость … Мы надеемся, что вы примете это давно назревшее извинение»

участник группы «Beastie Boys»

Всё это и многое другое привело хип-хоп индустрию к тому, чем она является сейчас. Именно поэтому рэп 2020 года и рэп прошлого десятилетия настолько отличаются.