Как PHARAOH изменил рэп на русском?

Pharaoh отмечает 24-й день рождения. За своё пребывание на сцене Глеб Голубин (настоящее имя артиста) успел без малого, изменить рэп на русском языке. Как это случилось, и почему все с нетерпением ждут его новый альбом?

Никому не известный Глеб появился в музыкальном медиапространстве в 13-14 году и ожидаемо не получил популярности. Тогда он только опубликовал микстейп «Уаджет», а за ним — Phlora. Люди, привыкшие к рэпу как жанру «подъездной лирики», не понимали записи с непривычным звуком. То ли дело — подростки.

Pharaoh стал воплощением юношеского максимализма. На площадке SoundCloud Глеб публиковал треки с преимущественно суицидальными текстами, полными визуальных образов и метафор, где в красивых словах скрыто самое обычное обозначения секса на одну ночь, различных видов запрещённых веществ и полнейшего одиночества даже в большой компании. Вместе с внешним видом Глеба — модная одежда, замаскированная под полное безразличие к собственному внешнему виду, собственный стиль из цепей, вэнсов и отрешенный, но в то же время сосредоточенный взгляд. Половина аудитории была покорена образом «нелюдимого парня», а половина — сочетанием текста о собственной крутости и музыки. Вдохновение Фараона — Kid Cudi, который, кстати, родился с ним в один день.

Pharaoh получил последователей, и вместе с тем — создал клауд-рэп в России. Пользователей заинтересовал ореол таинственности вокруг объединения Dead Dynasty и нового звучания, распространяющимся по пабликам и страницам интернета с огромной скоростью. Расцвет жанра пришёлся на 2015 год — тогда Pharaoh показал миру будущие бэнгеры Black Siemens (позднее он станет мемом) и Champagne Squirt. Он и его коллеги по объединению YungRussia становятся прослушиваемыми и привлекают внимание.

2016 год — Pharaoh выпускает микстейп Phosphor, а также совместный альбом с группой ЛСП «Кондитерская». Сотрудничество Фараона с известными исполнителями (ЛСП, Скриптонит) расширяет аудиторию, а коллаборации с самим Глебом дают начинающим битмейкерам показать свои умения. Так действительно талантливый Saluki, спродюсировавший «Пять минут назад», стал одним из самых ярких фрешменов последних лет, выпустив всего два релиза на широкую аудиторию.

Выпущенный в 2017-м релиз Pink Phloyd разлетается вмиг — кроме собственных фан-пабликов, специализированных изданий, треки Глеба активно играют в клубах, где бывает совсем не его аудитория.

Рецензии на EP REDЯUM были неоднозначными — в новом материале артист кардинально отошёл от выверенного им мелодичного звучания. Почему? Это стало популярным. В арсенале каждого второго рэп-артиста присутствуют треки с подобным звуком, неожиданными сэмплами, а задача Глеба — удивлять. В прошлый раз он выпустил сингл «Не по пути» и ушёл в подполье, заставив всех гадать, что происходит с артистом. Он намекнул на новый материал — и взорвал комментарии рэп-сообществ с вопросами об альбоме. Что ждать от нового альбома Pharaoh? Никто не знает — как и всегда.