Кизару – жалкий байтер и бездарный шоумэн. Почему?

Редакция «Палача» уверена: слушать Кизару бессмысленно, потому что его интервью необъективны, а треки – вторичны.

Шоу «Вписка», The Люди, ММАшник Тарасов – все они зачастили на знаменитый каталонский балкон, где один из лидеров новой волны привык чувствовать себя королем рурэпа. Содержание этих интервью всегда плюс-минус одинаковое: Кизару рассказывает о том, как толкал наркоту в России и как уехал в Испанию, а заодно всячески подчеркивает свою трушность.

Биография Олега Нечипоренко (настоящее имя Кизару) действительно неординарна – он перехватывал кокаин у знакомых английских барыг, сидел в испанской тюрьме и попал в списки Интерпола.

Проблема в том, что пестрые факты биографии и создали феномен Кизару – его творчество глубоко вторично и подражательно. Каталонская резня и образ трушного хаслера – Олег сделал себе имя на вещах, не имеющих непосредственного отношения к искусству.

Самое главное – он настоящий байтер. Возьмем свежий хит Кизару «Если бы я был тобой»:

Теперь сравним его с треком Future & Drake «Where Ya At»:

Послушайте трек Олега, а затем парты Future – это не случайное сходство, а чистейший байт.

А вот еще один пример: фразочка-мем «бля, у» из трека «Делаю все что хочу» – переделанное [r] рэпера Lil Skies.

Флоу, структура рифмовки, эховые эдлибы – Кизару не заморачивается и байтит на полную катушку. Совсем скоро вместо ММАшника Тарасова к нему нагрянут создатели шоу «Точь-в-точь».

Тем не менее, даже прошаренные критики хвалят Кизару, как будто не замечая его вторичности, при этом часто занимаясь откровенной подменой понятий, доказывая читателю, что образ жизни творца идет на первом месте, а собственно творчество – на втором. На эту уловку и покупаются фанаты Кизару: больше самих треков Олега им нравится его лайфстайл – рамсы с полицией, марихуана 24/7 и еженедельные жёсткие интервью.

Подобные прецеденты – не новинка в истории массовой культуры. Скажем, многие фанаты бит-поколения тащатся в первую очередь по лайфстайлу своих кумиров. Керуак бухал, Берроуз застрелил жену и сидел на героине, а Гинзберг и Орловски делили постель – это подкупает сильнее, чем их литературное творчество.

Надеюсь, следующий интервьюер спросит у Кизару, зачем же мне в плеере «Если бы я был тобой», когда существует «Where Ya At». Наркотики, Интерпол, испанская тюряжка – все это вполне увлекательно, но еще увлекательнее – писать оригинальные бэнгеры, а не калькировать американский формат.

Если что, байт – не единственный грех Олега.

В интервью блогу The Люди Кизару абсолютно нелепо прошелся по Оксимирону; казалось бы, раскатать нынешнего Мирона Яновича не так и трудно, но Нечипоренко подобрал убийственные по своей тупости аргументы.

«Оксимирон позиционирует себя как техничный рэпер. Ничего связанного с техникой и быстротой, парень, у тебя нет», – сказал Кизару, добавив, что вообще не понимает того, о чем Мирон читает в треках.

Подобные заявления как раз и обнажают суть высказываний Кизару – за громкими фразами не скрывается вообще ничего, никакого знания матчасти. Мирона можно хейтить за высокомерие и наигранную серьезность, но обвинять его в отсутствии флоу – самоубийственная тактика.

Достаточно прогнать на репите трек «До Зимы», чтобы не осталось сомнений: Мирон – один из лучших русскоязычных эмси в плане техники и скорости читки. Впрочем, у меня есть сомнения, что Кизару вообще вдумчиво слушал граймовые треки Окси вроде «Восточного Мордора». Сидеть на балконе, дуть планчик и разглагольствовать в интервью гораздо проще, чем пытаться понять, кто такой Модильяни и что такое Некрономикон.

Но именно за это Кизару и любят. Некоторые даже признают, что как рэпер Олег не тянет на звезду, но все равно вылизывают ему задницу…

 

Читать материал целиком на первоисточнике: http://click-or-die.ru/