Мини-отчёт о концерте “Наади” в Варшаве

Немножечко светлого оффтопа в нашем темном царстве.

На концерт “Наади” я опоздал.
Потому что проводился он в районе Северной Праги, а в отличие от Праги чешской, Прага Северная это почти край цивилизации, один из трёх уцелевших после войны районов Варшавы, который выглядит так, будто бы после 40-х годов там особо ничего и не менялось, кроме открывшихся на каждом шагу круглосуточных магазинов с алкоголем.

Именно про это я и услышал со сцены от Надежды Грицкевич, вокалистки группы “Наадя”, только войдя в зал:
— У вас очень красивый город. Правда, очень. Про этот район конечно ничего не скажу, но сам город замечательный.

Почти после каждой сыгранной песни Наадя использовала свободную минутку для общения с залом, удивляясь знанию русского языка пришедших поляков и рассказывая о себе и своей группе. Группа, кстати, приехала не в полном составе, однако гитаристки Марии Теряевой и битмейкера Ивана Калашникова на сцене хватило, чтобы в полной мере насладиться звуком.

12212417_1062363837137829_63287717_n

“Молодая русская альтернативная группа, новая волна музыки” – такое описание можно было встретить в группе мероприятия на фейсбуке. И такое описание группа “Наадя” на выступление подтвердила. “Искусственно-живое” звучание гитары и клавиш, магические нотки голоса в совокупности с гипнотизирующей фонограммой, яркие всплески света, синхронизированные как с движениями вокалистки, так и со стучащим битом… всё это расслабляло и давало насладиться моментом. Ты слушаешь “Наадю” и тебе не хочется отключаться от реальности или закрывать глаза, нет. Ты слушаешь каждое слово “Наади”, с широко открытыми глазами наблюдаешь за происходящим на сцене и оказываешься в той реальности, которую для тебя создали музыканты: тёплой, немного грустной, но очень уютной.

После слов “Мы группа Наадя, всем спасибо!”, в стенах бывшей довоенной фабрики, а ныне любимого хипстерами центра культуры, около минуты не стихали аплодисменты, с выкриками “ещё” или “jeszcze jeden”. На бис выходит одна Надя, исполняет кавер на песню Вертинского “То, что я должен сказать”. Публика вновь погружается в атмосферу доброй, правдивой, а то того грустной музыки. Погружается лишь на мгновение – Надежда ещё раз благодарит зрителей и уходит.

12212232_1062363817137831_625821573_n

Толпа тоже расходится. Переместившиеся в бар могут наблюдать, как по коридорам бегает довольная гитаристка, а битмейкера отвлекает от отключения музыкальной аппаратуры польская журналистка, говорящая по-русски. Спустя какое-то время из гримёрки выходит сама Надя. С той же улыбкой на лице, говорящая тихо, но уверенно – точно такая же, как на сцене. С тем же обаянием общается с поклонниками, никому не отказывая в фотографиях и совместных селфи, сохраняя при общении ту же теплоту и уют, что в своей музыке.

– Конечно, хотелось бы ещё раз сюда приехать.
– Так приезжайте, — хотя бы то, что такая возможность допускается, меня радует. – У нас и Ария была, и Земфира, русские здесь посещают концерты.
– Вот когда будем как Ария, тогда приедем!

Конечно же, я желаю достигнуть группе Наадя той же известности, что и Ария. Хотя бы потому что одно дело – окутать своей музыкой группу в сто человек. И совсем другой уровень – перенести в свою реальность целый стадион. Последнее – из разряда магии.

Как и музыка группы “Наадя”, а потому стоит лишь подождать.