Андрюха, у нас рэп! Возможно, ньюскул, по коням!

В нашем итоговом выпуске мы объявили конкурс сочинений для наших подписчиков. Напишите своё мнение на тему «Как отмены концертов повлияют на рэп» или «Чем РэпЙоу является для баттл-рэпа», при этом вы свободны в интерпретации и не обязаны быть согласны с нами.  Ваши работы ждём по адресу misha@veganexpress.ru, а пока оцените сочинение очередного участника!

Как говорится, «прошлый год был тяжелым для нас». Зловонные массы под гордым названием «обеспокоенная общественность» забурлили, и хором завыли о том, что эти богомерзкие рЕперы (и не только) в своих поганых песнях призывают воровать, убивать и чуть ли не насиловать гусей. И вот уже один за другим отменяются концерты, а спецназ ФСБ винтит особо-опасного экстремиста по кличке «Хаски». Конечно, это не слишком приятно, особенно, если ты купил билет на мамкин кэш. Однако репрессии со стороны силовиков – это самое прекрасное, что случалось (и, надеюсь, ещё случится) с русским рэпом за всю его историю. И именно товарищ майор может сделать Russian rap great again. Каким образом? Чтобы понять это, нужно сперва включить телевизор.

И, ужаснувшись, сразу же выключить. Почему мы не любим федеральные каналы и раковую опухоль под названием «российский шоу-бизнес», которая оккупировала Останкинскую телебашню? Потому что от этой прокисшей солянки за версту веет неискренностью. Люди устали от потока дерьма, который льётся из телевизора, заливает уши и щиплет глаза. Им хочется воздуха. И хип-хоп в России – это тот самый мандельштамовский «ворованный воздух» в душной комнате с нафталиновыми селебрити. У нас много эмси, и их всех сложно остричь под одну гребенку: один читает про какой-то там вымышленный город, второй – про бургеры и магазины Гуччи, ну а третий просто рассказывает о своей нелёгкой судьбинушке в панельных джунглях.

Podobny obrazДа, любой хип-хоп искренен. Не в том плане, что MC говорят только правду и ничего кроме правды, а в том, что артисты делают то, что хотят они. Если нигер хочет читать про бандитскую житуху – нигер читает про бандитскую житуху и читает так, как этого хочет он. Это прозвучит пафосно, но хип-хоп – это часто исповедь. Рассказ без купюр о своих мечтах, фантазиях и о том, что волнует тебя, о проблемах своего окружения: семьи, гетто или страны. Именно поэтому хип-хоп всегда был конркультурой. Не потому, что выступать против правительства или читать про наркоту – это модно и молодёжно, а потому что эмси в своих текстах откровенно высказываются на такие остросоциальные темы, о которых многие говорящие головы предпочли бы умолчать. А остросоциальное никогда не может быть пресноофициальным. Оттого хип-хоп и стал таким популярным в современной России: людям хочется искреннего разговора, разговора смелого и свежего.

А когда ты бубнишь в микрофон про то, что митинг – детям не игрушка, а твой лучший друг – президент, то тебе просто не верят. Люди не верят, что ты говоришь искренне, веришь в то, о чем читаешь, поэтому и считают тебя «не тру».  Не потому, что в культуре есть какие-то понятия, и даже не потому, что ты лижешь зад государевым миньонам за звонкий пятак. Просто МС, который рассказывает, как же вкусно кормят в вагоне ресторане, когда весь поезд в огне – это такой же абсурд, как и весёлый блюзмен, ну или байкер, который топит за власть (хотя на счет последнего я не уверен). Его посчитают либо идиотом, либо продажной подстилкой. От хип-хопа всегда ждут искренних эмоций. Поэтому, кстати, многие никак не могут смирится с тем, что большинство конфликтов на рэп-баттлах – постановочные.

Но какое это всё имеет отношение к отмене концертов? Самое прямое: давление силовиков покажет, кто рил хоуми, а кто всего лишь комнатный гангстер. Кто будет и дальше искренне заниматься творчеством, гнуть свою линию, а кто, с трясущимися от страха яйцами, начнет петь про «кекс, компотики». Как показывает история, удары молота цензуры либо сделают твоё творчество бесформенным, либо закалят его, сделают жестче, злее, острее. Ну а фанатов у тех, кто не прогнется, точно меньше не станет: из-за ажиотажа, который породила волна отмененных концертов, о GONE.Fludd-е и Хаски слышала уже даже твоя бабуля, которая читает только газету «Жизнь».

Настоящие, искренние и смелые поэты, артисты, эмси – неважно, как их назвать, будут петь свою музыку несмотря ни на что. Тех, кто готов уйти во вполне себе реальный андеграунд, немного, но их имена точно запомнит история. Так же, как запомнила «запрещенных» Пастернака, Астафьева, Евтушенко и многих других. А всех остальных, конформистов и конъюнктурщиков, кто готов «приземляться за звания, титулы и ранги», кто «ради хайпа готов сесть на копья» — в пекло. В пекло тех, кто в погоне за дешевой славой оправдывает сделку с совестью фразами навроде «если не оседлать волну тренда – уйдешь под воду». Слава – это наркотик, который разрушает любого артиста, заставляя его расслабится: зачем делать нормально, если и так заглотят и попросят добавки? Славы всегда хочется больше и больше. А как стать ещё популярнее? Конечно же делать текста попроще, биты помоднее и картинку посочнее. А ещё не забывать вставлять в клипы рекламу каких-нибудь сраных пельменей. Только вот это уже не искреннее творчество, а штампованное пресное дерьмо. Поэтому к черту и тех, кто говорит, что «если бы не versus блогеров, то баттл-рэп не стал бы таким популярным». Ведь эта популярность порождает сраных коммерсов от культуры и толпы дегенератов, которые хавают любой высер своего любимого эмси.

Это не значит, что на творчестве нельзя поднимать бабло или обязательно нужно «строить из себя идейного борца за андер» и жить на хлебе и воде. Меняться нужно, как и зарабатывать на творчестве – это совершенно нормально. Но нужно именно развиваться и зарабатывать, а не становиться лакеем чьих-то интересов, торговать жопой и седлать тренды, словно дешевая тайская шлюха, которая садится на член богатенького туриста ради хрустящего доллара.

 

Автор: Александр Сорге.