В игровой индустрии этот тренд может и не так ярко выражен, но свои представители в лице дилогии Hotline Miami, The Last Night и Far Cry 3: Blood Dragon имеются. У нас же с вами на просторах современной рэп-(и не только)музыки, современные исполнители любят заимствовать приемы и музыкальные стили у артистов, под чьи треки зажигали на дискотеках их родители или более старшие коллеги по цеху. Да и каждый уважающий себя клипмейкер должен снять клип с антуражем и массовкой максимально отсылающих к тем временам и при этом желательно вставить кадры как будто бы записанные на VHS кассету.
Так откуда у всего медиа-пространства такая неиссякаемая любовь к прошлому? Давайте разбираться, но для начало необходимо вспомнить, а что вообще было в 80-х, и чем они так всем запомнились.
70-ые годы прошлого века выдались непростыми для всего мира, в особенности для двух сверхдержав — США и СССР. Война во Вьетнаме и “Период застоя” неплохо так потрепали народ обеих стран и в культурном плане 80-ые сильно отыгрались и можно сказать дали надежду на будущее. Люди по всей планете начали понимать, что через каких то 20 лет наступит 21 век, новый этап человечества, и каждый захотел представить, как это будет выглядеть, всеми возможными способами. Это ощущение входа в новую эпоху давало людям нескончаемое чувство свободы, бунтарства и неограниченных возможностей. В музыке главенствовал рок с их эпатажными группами и солистами, электроника, играющая как будто откуда-то из будущего. Боевики были кровавыми и жестокими (вспомните сцену убийства Алекса Мёрфи из робокопа), а фантастика была настолько правдивой и скрупулезно сделанной, что верилось в то, что в будущем все будут летать на машинах и везде будет засилье голограмм и неона. Привет, “Назад в будущее” и “Бегущий по лезвию”! Ну и конечно же Hi-tec: Apple со своим macintosh — первый компьютер работающий через графический интерфейс, а не через командную строку, прихода на рынок первых домашних игровых систем: atari 2600 и NES… В купе это давало ощущение того, что будущее совсем рядом, только рукой дотянись.
В СССР же, это время начало перестройки, ослабление железного занавеса и общее веяние какой-никакой свежести, породило в головах молодежи то же самое ощущение свободы и бунтарства, а приход импортных товаров из-за рубежа на советский рынок и падение берлинской стены, только усиливали ощущение, что скоро все поменяется и изменится, но все мы знаем к чему это в итоге привело.Но вот прошли 90-ые, а за ними 00-ые, но мы так и не покорили космос, не стали летать на машинах и роботы полицейские нас повсеместно не охраняют. Ощущения прихода будущего нет и никто не может его представить для широкого зрителя. Разве что Илон Маск внушает нам надежду на покорение и колонизацию Марса, но в рамках Земли, мы видим лишь эволюцию, но не революцию.
Люди на западе, выросшие в эпоху 80-ых — 90-ых, потребляя тот контент, спустя время начинают его производить, как бы в знак уважения, а так как наш мозг запоминает только хорошее из прошлого, то и интерпретация у них выходит глянцево-неоновая, с характерными для той эпохи атрибутами. У нас же, ситуация интересней. Фильмы это отличный культурный срез, показывающий все тренды и направления времени. Ситуация с российским кино, в данный момент, крайне плачевная, и все мы с вами воспитаны на советских комедиях и мелодрамах: “Операция Ы или новые приключения Шурика” и “Иван Васильевич меняет профессию” или “Родня” с “Покровскими воротами”. Смотря эти фильмы мы впитывали в себя всю ту эстетику и антураж, а вместе с рассказами родителей, наше прошлое представлялось нам в совершенно ином историческом свете. Ностальгию, как и любое психологическую склонность человека, легко монетизировать, И вот мы уже видим толпы молодых хипстеров в свитерах с оленями или пространными фразами на груди, в кедах и фотоаппаратом “Зенит”, рассекающих по городу на старых ВАЗах под группу Альянс. Дёшево и при этом в тренде. Сюда же подключаются музыканты, играющие в стиле тех лет, и сериалы, эксплуатирующие эпоху, как например одноимённые “Восьмидесятые”.
Но не означает ли это, что мы не хотим представлять и строить будущее, и нам комфортно в своём неоновом прошлом, где не было вымышленных рамок, трава была зеленей, а солнце светило ярче? Интересный факт: из-за того, что в 80-ые не было большой конкуренции на рынке, и люди были заряжены идеей свободного будущего, все были как бы вместе, все смотрели и слушали примерно одно и то же. “Первому игроку приготовиться” — неплохое подтверждение этим словам. Сейчас же, в эпоху всеобщей глобализации и огромной конкуренции, когда каждый день появлялся новый фрешмен или выходит новый арт-хаусный фильм, мы с вами смотрим и слушаем разные вещи. Есть множество культовых локальных мемов, музыкантов и произведений, которые радует узкую прослойку людей. Так что по большому счёту, 80-ые — это дух всеобщего сплочения, когда при виде Делориана или хоккейной маски все все понимали без лишних слов, от мало до велика.
Человек, живущий прошлым, не сможет построить будущего. Копаясь в прошлом и ностальгируя, мы не создаем прорывных вещей в различных сферах нашей деятельности. Создавая медиа продукт с оглядкой на прошлое, можно играть на ностальгии конечного потребителя, но это не даст ему новых эмоций и ощущений.
Пора перестать ностальгировать об ушедшем прошлом и начать делать своё будущее.
Кто-то первый сделал в стиле 80-х и хайпанул, а остальные просто решили слизать
Эта вот простыня разжевывания очевидного только ради клипа Мигоса писалась? Сына, ты перегрелся. Лучше на кухню иди, котлеток поешь)
ради sensual seduction)
Женщина, вы серьёзно??
Шкура, хули мою аву спиздила???
Ради кадра из клипа ЛСП на обложке))
вспомнился момент из 10 сек афиши, когда лсп угадывали этот трек как раз)
а вы не мост, вас не разведешь.
ну так то все по делу написано
Спорно все это….
Ну как-бы все новое — это хорошо забытое старое) Не 80-е, так 60-е или 90-е, потом также будут копировать наше время.
И правда: нах отсылки к поп-культуре и другим эпохам, давайте делать мамбл-рэп и вставлять миллион эдлибов, что дальше? Пердеж в микрофон?
Мода на 80-е — это прост находка для нищеброда. Шмот можно раздобыть за копейки в секонд-хэнде, над звуком не надо запариваться и можно юзать копеечный sven, а видео в любом случае должно выглядеть, как картинка снятая на Siemens.
PROFIT, ТЫ ТРЕНДОВЫЙ НЬЮСКУЛЬЩИК!
Когда уже закончится эта мода на ретро?
Текст пи*датый, всё по делу расписал)