Автор: Андрей Пустовалов andrey_11_08@mail.ru
Рэп в России развивается, старается шагать в ногу со временем и ежедневно знакомит с новыми именами. Но насколько он ценен и востребован у общей массы слушателей? Какое впечатление производит на обывателя и какие перспективы у этого музыкального стиля остается спорным моментом.
Если вы попросите вашего собеседника перечислить пять популярных в России музыкальных стилей, то где-то между попсой и шансоном услышите слово «рэп». Это музыкальное направление за последнее десятилетие полностью обрусело и на сегодняшний день уже не так очевидно ассоциируется с западом. Далее стоит разобраться с чем ассоциируется рэп в нашей стране. Везде есть таланты и даже в самом бездарном искусстве можно найти своего гения. Возьмем рэп в целом, как социальный институт, не заостряя внимание на отдельных его представителях. К сожалению в таком случае картина складывается не в пользу музыкантов.
Над рэпом много насмешек, его не воспринимают всерьез люди, разменявшие третий десяток, и даже если взрослый человек слушает определенных представителей рэпа, то не отрицает спорность ценности данной культуры.
В России четко прослеживается отставание от запада, можно даже с точностью сказать на сколько лет русский рэп затормозил в развитие, так же мы видим как точно он следует написанному сценарию.
За последние годы образовалась самостоятельная андеграунд сцена, которая затягивает большую массу слушателей. В Америке мы могли это наблюдать около двадцати лет назад, похожесть ситуаций даже немного удивляет, вроде и страны разные и культура совершенно другая, но развитие следует предначертанному плану. Андеграунд-рэп сегодня звучит «изо всех колонок» и наушников ребят, спешащих на урок, или ко второй паре низкопрофильного вуза.
Следующим шагом, по сути, должны быть музыканты, которые смогут выбраться из подземелья и начнут толкать свой рэп в массы, создадут громкие лейблы и успешные сторонние проекты. Конечно, сейчас есть подобные примеры — газгольдер, который представляет собой целую фабрику рэпа, выпускает музыку, клипы и даже замахивается на кинематограф. Но аудитория в целом остается одна, а это значит, что продукт не стреляет метко, а топчется на одном месте, с философией дворов на крупный рынок выйти точно не получиться. Проекты проваливаются и публично высмеиваются в кругах, где слово блейзер определяет предмет гардероба, а не напиток. Остается только ждать, когда «верховные правители» накопят достаточно таланта для реализации своих задумок.
Вернемся к западу и разберем, что мы видим там. Рэп популяризован, музыканты востребованы. Пусть западный рэп тоже имеет определенный стереотип, но он не пересекается с подъездом и бесконечной наркоманией, если речь и заходит о наркотиках, то это преподноситься как подпольный бизнес на черном рынке, то есть наркоторговля, а не целый альбом о варке вещества в пластиковой бутылке. Когда мы слышим такие имена как Dr. Dre, Kanye West, Eminem, jay-z мы уже не задумываемся только о рэпе, попутно ассоциируя их с успешным бизнесом, хорошим кино, саундтреком к голливудским фильмам, популярными клубами, со вкусным шампанским в конце концов. Их альбомы становятся сенсацией, а имена появляются на обложках самых популярных СМИ, и ведь это не значит, что они кому-то продались, это значит, что в нужный момент они напрягли свои пятые точки и стали выпускать качественные продукты, которые тронули уши миллионной аудитории. Они собрали вокруг себя грамотную команду, продвигающую их деятельность, что вызывает большое уважение к их труду и творчеству.
Теперь переносимся обратно домой и ищем аналоги. Тут на ум приходит лишь Black Star Inc. Громкий по российским меркам проект с крупными финансовыми вложениями, с более-менее грамотной командой продакшена, но серьезным его назвать язык не поворачивается. Первоначальным и главным продуктом таких проектов должна быть музыка: качественная, эстетичная и направленная на слушателя. Все, что выходит из под крыла этого лейбла я не могу воспринимать всерьез. Да, композиции звучат на каждом углу, но их посыл и творческая ценность…я даже не могу ставить слова «посыл и творческая ценность» рядом с деятельностью Black Star Inc, а направлена она на людей, не имеющих хорошего музыкального вкуса. Их аудитория пусть где-то и постарше, но намного глупее слушателей андеграунда. Я бы не доверил такой команде артистов написание саундтрека к фильму, либо создание самого фильма. Максимум на что хватило бы доверия в их случае — выступление на корпоративе перед пьяной публикой.
Рэп — один из самых легких музыкальных стилей, где не требуются вокальные данные или музыкальное образование, поэтому каждый день появляются десятки новых «рэперов», которые не хотят создать грамотный продукт, не хотят выступить в качестве новатора, они смотрят на более успешных коллег и стремятся заработать деньги, складывая слова рифмами. Пока культура будет загрязняться клонами, а Тимати с друзьями будут выпускать сортирные хиты, рэп в России не сдвинется в положительном направлении.
Нужен ли был рэп России в девяностых годах? Определенно да.
Нужен ли рэп России сейчас? Если не брать в счет людей, которые слушают исключительно его, то скорее всего нет.
Меломаны много не потеряют, если из их плэй-листа исчезнет десяток композиций, а людям, которые не слушают ничего кроме рэпа и уже поднимают бунт против моей статьи, ничего личного, но вам стоит провериться, ведь слушать один рэп — это клиника.
По моим прогнозам рэп в России еще долгое время будет оставаться локальной культурой, которая понятна далеко не всем. Для того, чтобы российский футбол вышел на мировой уровень, не достаточно начать хорошо играть зениту, так же и в рэпе, единичный случай не вытянет весь музыкальный стиль в одиночку. Артисты должны это понимать в первую очередь и прежде чем записывать новый альбом, следует детально все продумать и уделить ему больше времени, вместо того, чтобы штамповать в год по три релиза.
Кому-то стоит поменять стереотипы о культуре и сделать идолом рэпа не подъезд, а качество звука.
Бред. Как можно дифференцировать людей только по предпочтению в музыке … В этой жизни все относительно .
Конечно у них качество звука лучше, там все оборудование было закуплено на деньги с продажи наркоты…Десятки тысяч и миллионы долларов вбуханы в студии…В Гарварде рэп изучают как искусство, это целая сформированная культура…Конечно нам далеко до этого, и вряд ли этот уровень достижим…Там города живут рэпом, а не ебучая горстка людей…
У нас тоже есть города живущие репом, особенно те где очень низкий уровень образования
Ой, ну вот давайте не будем разводить тут демагогию…свои стереотипы оставляйте, пожалуйста, при себе…
Не разделяю пеcсеместичность автора. Есть РиП, растущий с каждым днем и уже имеющий какое-никакое влияние. В нем выкладываются более-менее перспективные исполнители. Поэтому я надеюсь, что рэп в россии ждет хорошее будущее. Естественно это не будет похоже на американский рэп, где Wiz Khalifa Tyga и Kid Ink снимают многомиллионный саундрек к фильму «Форсаж», но это не значит, что наш рэп должен быть именно таким
Не разделяю пеcсеместичность автора. Есть РиП, растущий с каждым днем и уже имеющий какое-никакое влияние. В нем выкладываются более-менее перспективные исполнители. Посмотрите на современный хип-хоп в России, да он же почти, как западный. Есть «Oxxxymiron, Markul, LSP, PHARAOH, Скриптонит, Illumate», способные заменить так называемых «подземных», которых слушают люди далекие от столицы и нормальной жизни. Зайдите в любой паблик «знаменитого» подземного представителя и в нем очень мало людей с Москвы или Питера. В основном с регионов. Выводы делайте сами
Я надеюсь, что рэп в россии ждет хорошее будущее. Естественно это не будет похоже на американский рэп, где Wiz Khalifa Tyga и Kid Ink снимают многомиллионный саундрек к фильму «Форсаж», но это не значит, что наш рэп должен быть именно таким
Рассмешил. Этот оксимирон шокки и вышедшие из их залупени реперы породили тысячи других, которые вообще ни на что ни годны, а сам мирон говорит, что всё заебись, КУЛЬТУРА ПОДНИМАЕТСЯ
Субкультура разрастается — опухоль. (с)
Всё просто — русский слушатель ни к чему не стремится, не хочет расширять свой кругозор. У него его есть Вася МС в соседнем подъезде, который читает про его замесы на районе, а слушателю это близко, он это и будет слушать. Западный рэп ему не близок, ведь они выёбываются. кидаются деньгами, а ему в детстве говорили, что выпендриваться плохо, да там ещё и нигеры одни читают. А про языковой барьер я вообще молчу. Также можно отметить основной двигатель рыночной экономики — конкуренцию. Васе МС лучше респект кидать всем, чем выезжать на ком-то и стараться делать лучше янгпети, ибо и так нас обоих слушают свои ровные пацаны.
Изучение рынка и грамотный паблик рилейшен НАХУЙ никому не нужен.
И так не только в репе, но и в любом жанре музыки в россии.
Музыка же наша развивается вообще около четверти века, поэтому всё ещё впереди.
Насчёт блекстара: их таргет-групп — это птушнки, школьники и недоразвитые тёлки, которых можно пичкать хитами ещё очень много лет.
Вася просто редко выпускает материал. и всё.
Ой пздц, а если убрать рок? слушатель ппц много потеряет, орущих в микрофон уебанов с длинными волосами, или бесконечный клубняк или трэп которые долбят и долбят одни и те же биты, много я потеряю ? Кто как хочет так и дрочит, заебали жанры обсуждать, рок говно, клубняк говно,трэп говно вот и идите нахуй
В чем то автор прав конечно. Но кроме Газа есть Centr. Который делает примерно в таком же стиле.
Как же Букинг Машин с его артистами и прежде всего с OxxxyMironom Которое устраивают аншлаги в клубах? Повторюсь автор в чем то прав но не во всем.
Нужен ли России рэп? Скажем так, без него было бы всё то же самое. По сути он ничего не привнёс в культуру, кроме вакуума.
Автор прав!
Я бы подошёл к этому
вопросу с другой стороны медали… Нужна ли Россия рэпу… а точнее, что есть
рэп на русском языке… Я родился еще, будучи в составе великой Советской
державы, а посему и знаю русский. И из всех языков, на которых я общаюсь, мне
для творчества, конечно же, ближе великий могучий… Не собираюсь спорить с
автором статьи, что в последнее время в рэпе на русском каждый день появляются
и так же и уходят в историю новые и старые имена… Вопрос в том, что даёт им
эта культура… я лично шизофренически обожаю рэп… не побоюсь громких слов…
я и есть рэп… В моей жизни он присутствует как в наушниках, так и в
моей голове и на устах, всё своё свободное время я слушаю либо читаю рэп… И
да, я малоизвестен, и не, потому что не талантлив, а потому что не хочу попасть
в эту клоаку под названием «рэп за бабло»… Мой рэп, это отголоски
моей души… Я без каких либо стеснений, идя по улице, читаю во всю глотку
фристайлы на злобу дня… Для меня рэп это лекарство для моей увы больной
души… вместо того что бы выкидывать свою злость и агрессию на людей (в
физическом плане), или топить свою горечь в алкоголе и прятать её за завесой
плотного дыма… Я ЧИТАЮ ФРИСТАЙЛ… и нужен ли я России, этот вопрос меня не интересует…
МНЕ ВАЖНО, ЧТО РЭП НУЖЕН МНЕ!!!
эта статья — высер.
«…Рэп — один из самых легких музыкальных стилей, где не требуются вокальные данные или музыкальное образование, поэтому каждый день появляются десятки новых «рэперов»…»
в рэпе очень важно иметь хороший голос, чтоб эмси на записи и концертах круто звучал и вообще нужно много чего,
нужно иметь чувство ритма, свой неповторимый стиль, вкус на биты, обязательно писать себе тексты, не врать в текстах (быть тру), иметь респект на улице, неотталкивающую внешность, быть интересным….
для сравнения попсовикам нужно иметь лишь приятную внешность и вокальные данные и всё, а рокерам иметь вокальные данные и музыкальное образование и всё.
а все эти десятки новых «рэперов», точнее реперов, также пропадают как и появляются.
если они не шлют треки тебе в лс, то их и не найдёшь. Не пойму, где ты видишь эти десятки новых рэпперов каждый день?
«…Над рэпом много насмешек, его не воспринимают всерьез люди, разменявшие третий десяток…»
гораздо смешнее выглядят люди, которые на серьёзных щах говорят о попсе или роке.
…Меломаны много не потеряют, если убрать шансон.