Нужны ли рэп-группы в 2017?

Тут можно и скорее всего, нужно подойти чисто с циничной (читай «практичной») точки зрения. В соло у тебя больше свободы, ты заработаешь больше денег, тебе легче решать вопросы с концертами, да и в целом меньше головняка. Такова суровая статистика, почти все группы и объединения так или иначе распадаются нахуй, причины могут быть разными, но денежный вопрос в какой-то момент становится очень остро.

Как правило, в любой группе есть лидер, который перетягивает все внимание на себя. Тут уж остальным участникам нужно или засунуть подальше свои амбиции и принять реальность, ну или послать друг друга нахуй, что чаще и бывает. Ведь реп, он про конкуренцию, постоянную борьбу. А что же это получается, ты проигрываешь эту конкурентную борьбу не в самом русском народном хип-хоп репе, а уже у себя в группе. Тут бля ЭГО тааак заиграет, что «тiкай з городу, тобi пiзда».

Или другой вариант, есть условная группа из трех участников, один явно хапает больше внимания, его зовут на корпоратив, раз, два, деньги он уносит себе. Тут сложная ситуация, лучшие умы человечества все еще бьются над решением этих проблем. Есть ли смысл тогда в реп-группах, если абсолютное большинство обречено на провал и распад атомов? На мой взгляд – да, но на начальном этапе.

Если говорить более точно, то нужна не группа, а скорее объединение артистов по интересам, такая себе туса, где все заняты делом. Мне очень в этом плане импонировала туса Янг Раши, которая по итогу распалась. Состоявшая из двух отдельных движняков: Dead Dynasty и Dope Club, объединившись, вся эта тусовка за довольно короткое время смогла показать основной принцип командной работы. Принцип был простой – все чем-то заняты, мц пишут текста, битмейкеры делают музыку, клипмейкеры снимают видео и за всем этим действом присматривает менеджер.

Локомотив всего движа — Фараон, безусловно, но он и вполне хорошо выполнил свою роль, о всей тусовке Янг Раши узнал довольно широкий круг людей. А там очень много крутых персонажей, к примеру, я открыл для себя Boulevard Depo, для меня это пока топ мц за последние 2 года, он охуенно крут. Большие надежды у меня и на Jeembo, там зажглась звезда так называемого «нео-рнб» Томас Мраз, кислотный i61, так же крутые и с большим потенциалом Basic Boy и Glebasta Spal. Не говоря уже про битмарей крутейших, которых с десяток наберется. Все эти люди и многие другие причастные сделали свое дело и хорошо, но каждой сказке приходит конец.

Когда приходит определенный уровень успеха, а вместе с ним и деньги, то к своему ремеслу так называемому начинаешь относиться по-другому. Кто-то осознает серьезность и потенциальный масштаб происходящего, а для кого-то это продолжает оставаться веселым времяпрепровождением, без каких-либо обязательств. Тут и встает вопрос, делать дела на профессиональном уровне или ебланить дальше, на авось. Понятное дело, что никто не хочет и не будет работать за тебя, если ты в команде, ты работаешь на уровне или дел с тобой нет смысла вести. Так приходит осознание реальности, для кого-то очень болезненно.

По итогу мы имеем большое количество достаточно крутых артистов, которые начинали в таких тусовках или группах, но очень скоро уходили в соло. Хуй знает, быть может, сейчас такой период, когда группе практически не выжить, единичные случаи и исключения нет смысла брать во внимание. Вполне возможно, что рыночек станет в целом побогаче и времена для русского репа станут еще более сытными, через года 2-3, когда существование реп-групп будет более экономически оправдано, но сейчас можно с уверенностью сказать — это время соло-игроков.