Источник: hophip
На страницах этого блога я люблю говорить про то, что стереотипы – это зло, что для любого музыканта и даже рэпера самое главное – это его трэки, а уже потом репутация, скандалы и прочее. Похвально, конечно, но все чаще ловлю себя на мысли, что имя того или иного исполнителя продолжает очень сильно влиять на мои музыкальные предпочтения.
Например, в паблике Новый рэп каждый день появляется несколько ноунэймов, с новым трэком или даже альбомом. Но какая-то непреодолимая сила заставляет меня листать новостную ленту дальше. Но стоит мелькнуть знакомой физиономии Зануды, как глаза приклеиваются к посту его очередным мудрым изречением.
Да, например, условный «Дима Чел» (хотя не такой уж условный, а вполне реальный) уберегает от прослушивания своих трэков собственным ником. Но никто не может исключить вероятность того, что какой-нибудь безликий ноунэйм зачитает мне не про настоящий андеграунд, а сделает что-нибудь принципиально новое и при этом нереально крутое. Ну, или не совсем новое, но непременно крутое.
Все-таки весь этот пресловутый хайп является главным двигателем торговли, и именно черный пиар работает лучше всего. Ведь сколько есть замечательных групп, о которых почти ничего не слышно, и не потому что они молчат, а потому что говорят только по делу. Почему, например, более продуктивная и, чего уж там, в разы более талантливая Каста торгует лицами в различных новостных лентах гораздо меньше чем Центр? Это конечно сравнение двух разных частей тела, но мне почему-то нравиться противопоставлять совершенно несовместимые вещи.
А все потому, что Каста как раз и не занимается лицеторговлей, а просто «делает свое музло», не требуя к себе пристального внимания. Даже набирающая обороты Владистория, не кажется каким-то рекламным трюком, а только лишь бескорыстным порывом рассказать интересную историю. Чего совсем не скажешь про трушный Центр. Птаха вот, который тоже прикрывался вышеупомянутой цитатой Коржа, создает образ не скромного уличного поэта, а главного рэпера-тпшки всея инстаграма и проповедника вконтакте.
Идем дальше, пример еще ярче, рэпер, чье болезненно частое упоминание на моем блоге может стать объективной причиной похода к врачу. Ну, давайте, расскажите мне, что Оксимирон знаменит благодаря своим песням. Пфф, не выпусти он ни одного альбома, нисколько бы не потерял в известности и популярности.
Эти строки могут звучать как обвинения, но я всего лишь пытаюсь разобраться насколько процентов тот или иной рэпер является рэпером.
Если не брать в расчет все самые громкие, безбашенные выходки Вани Нойза, если бы я не знал, как он выглядит, где живет и чем занимается в свободное от музыки время, ничего бы не изменилось. Я бы так же восхищался его альбомами, я бы так же подпевал ему.
Но я вряд ли бы выучил наизусть трэк Паши Техника, если бы не увидел его выступление на версусе (ну не совсем наизусть, строчки путаю местами, правда смысла все равно больше не становится).
Прочитав вышесказанное, можно прийти к неутешительному выводу, что талантливые музыканты и талантливые пиарщики могут стать одинаково знамениты на одном и том же музыкальном поприще. И почему то кажется, что вторых гораздо больше.
Было бы интересно услышать ваше мнение по этому поводу в комментариях.
Идеал, когда и то и другое в тандеме — талантливый пиарщик и талантливый исполнитель. Такие становятся супер звездами.
например кто?)
Не хочу называть персоналий, дабы в лужу не сесть)
Бабангида
ну я думаю рэперам нужно быть интересными — это часть игры. И если ноунейм является обычной посредственностью, то он проиграл. Стать интересными можно с помощью творчества, либо из-за разборок, либо чего-то еще, каждый выбирает свой путь и свою цель к чему он хочет прийти. Сам интерес проявляют слушатели. Из которых мало прям таких сильных ценителей. И мне тоже интересно почитать, че там Птаха опять натворил.
Крч либо слушатели меняются, либо талантливые МС делают себя интересными для слушателей. А если талантливых МС мало, значит все фигово) И кажется все фигово)
Соглашусь с автором. Я бы например не познакомился с творчеством Галата или Jubilee, если бы не посмотрев великое лещевание 2012.
Думаю что данная тема довольно таки расплывчата…Ибо, заставить человека послушать ноунейма весьма сложное занятие…Конечно, мы все ведемся на либо уже знакомые лица, либо на раскручивающийся пиаром материал…Хотя и из ноунеймов я более чем уверен есть достойные МЦ…Взять в пример моего старого знакомого Deep-EX-Sense, музло которого не было не кому нужным до появления образа WahaBeat, четкий пиар ход и вуаля Анатолий поднялся довольно таки хорошо…Идем далее, действительно во многом играет образ или сам человек как человек…Ну вот не буду я слушать например Лодоса/Юбелея/Галата, почему, а потому что они мне просто не приятны…И так с большинством не только ноунеймов, взять того же Окси, не разу не слышал не один из его треков, так чисто отрывки, причина та же…А например, не слишком раскрученная Адвайта мне впирает…Исходя из чего можно получить простую арифметику: если ноунейм мне не приятен то у него просто нет шансов быть мною прослушанным, но у известного исполнителя все таки шанс есть…Да и если быть предельно честным в наушниках чаще играют старые треки проверенные временем, прост потому что они не надоедают с годами…Маленько сумбурно получилось, писал на скорую руку, думаю мысль улавливается…Все конечно основано на моих предпочтениях…
Думал мне одному важен респектабельный фейс рэпера, чтобы он оказался в плейлисте)
талантливые пиарщики порой не слишком уж и талантливые, чаще всего просто наглые.
хотя толкать своё дерьмо с таким уверенным видом, да… тут нужен талант
Птаха скорее просто долбаеб, а не талантливый пиарщик