О хайпе и ноунеймах

Источник: hophip

На страницах этого блога я люблю говорить про то, что стереотипы – это зло, что для любого музыканта и даже рэпера самое главное – это его трэки, а уже потом репутация, скандалы и прочее. Похвально, конечно, но все чаще ловлю себя на мысли, что имя того или иного исполнителя продолжает очень сильно влиять на мои музыкальные предпочтения.

мц вадим

Например, в паблике Новый рэп каждый день появляется несколько ноунэймов, с новым трэком или даже альбомом. Но какая-то непреодолимая сила заставляет меня листать новостную ленту дальше. Но стоит мелькнуть знакомой физиономии Зануды, как глаза приклеиваются к посту его очередным мудрым изречением.

Да, например, условный «Дима Чел» (хотя не такой уж условный, а вполне реальный) уберегает от прослушивания своих трэков собственным ником. Но никто не может исключить вероятность того, что какой-нибудь безликий ноунэйм зачитает мне не про настоящий андеграунд, а сделает что-нибудь принципиально новое и при этом нереально крутое. Ну, или не совсем новое, но непременно крутое.

Все-таки весь этот пресловутый хайп является главным двигателем торговли, и именно черный пиар работает лучше всего. Ведь сколько есть замечательных групп, о которых почти ничего не слышно, и не потому что они молчат, а потому что говорят только по делу. Почему, например, более продуктивная и, чего уж там, в разы более талантливая Каста торгует лицами в различных новостных лентах гораздо меньше чем Центр? Это конечно сравнение двух разных частей тела, но мне почему-то нравиться противопоставлять совершенно несовместимые вещи.

А все потому, что Каста как раз и не занимается лицеторговлей, а просто «делает свое музло», не требуя к себе пристального внимания. Даже набирающая обороты Владистория, не кажется каким-то рекламным трюком, а только лишь бескорыстным порывом рассказать интересную историю. Чего совсем не скажешь про трушный Центр. Птаха вот, который тоже прикрывался вышеупомянутой цитатой Коржа, создает образ не скромного уличного поэта, а главного рэпера-тпшки всея инстаграма и проповедника вконтакте.

Идем дальше, пример еще ярче, рэпер, чье болезненно частое упоминание на моем блоге может стать объективной причиной похода к врачу. Ну, давайте, расскажите мне, что Оксимирон знаменит благодаря своим песням. Пфф, не выпусти он ни одного альбома, нисколько бы не потерял в известности и популярности.

Эти строки могут звучать как обвинения, но я всего лишь пытаюсь разобраться насколько процентов тот или иной рэпер является рэпером.

Если не брать в расчет все самые громкие, безбашенные выходки Вани Нойза, если бы я не знал, как он выглядит, где живет и чем занимается в свободное от музыки время, ничего бы не изменилось. Я бы так же восхищался его альбомами, я бы так же подпевал ему.
Но я вряд ли бы выучил наизусть трэк Паши Техника, если бы не увидел его выступление на версусе (ну не совсем наизусть, строчки путаю местами, правда смысла все равно больше не становится).

Прочитав вышесказанное, можно прийти к неутешительному выводу, что талантливые музыканты и талантливые пиарщики могут стать одинаково знамениты на одном и том же музыкальном поприще. И почему то кажется, что вторых гораздо больше.

Было бы интересно услышать ваше мнение по этому поводу в комментариях.