О сути «The-Flow»

Автор: Adam Tavsch (adamtavsch@yandex.ru)

Рэп в России – явление крайне противоречивое, а соответственно и многое из его проявлений имеет такой же спорный характер… В частности, к одному из таких неоднозначных проявлений можно отнести набирающий популярность “интернет-журнал” «The-Flow». Так в чем же заключается парадокс?

С одной стороны, «The-Flow», на данный момент, это единственный ресурс о рэпе и околорэперской субкультуре, качественно переросший любой популярный рэп-паблик ВКонтакте. Сайт действительно неплох: неброский лаконичный дизайн, оптимальная частота обновлений, оперативная реакция на наиболее важные события в рэп-индустрии, грамотно пишущие авторы…
Именно таким и предстает «The-Flow» на первый взгляд, но c другой стороны, если абстрагироваться от всех этих мелких бонусов, и постараться посмотреть на сайт аналитически, то тогда нам и явится его истинная суть.

За всем этими попытками преподнести себя наиболее исключительным и внеформатным ресурсом, «The-Flow» остается одним большим подражанием крупным растиражированным изданиям таблоидного типа, а ведь подобные подражания и составляют основу жизни нашей консервативной страны, которая, тем не менее, жаждет пьянящих глотков свободного воздуха загнивающего Запада. Взять хотя бы фермерские хозяйства в Приморской тайге, российские концепт-кары, бездарные комедийно-драматические экшн-хоррор-фильмы, потуги “известного источника первозданного хайпа” построить из себя, на досуге, писательствующего эмси, клауд-рэп вместе с граймотрэпом и прочим хламом…

Следуя тренду, наши обожаемые Отечественные рэперы, бесконечно копируют западных коллег и упорно выставляют себя гениями, что само собой проецируется на всю субкультуру, и именно поэтому так особенно смешно наблюдать за этим, рационально оценивая всю ту непотребность, что проносится перед глазами, и потому, как бы авторы «The-Flow» не пытались убедить нас в том, что они давно отошли от той самой традиционной концепции, при которой освещалась лишь рэп-сцена России, превратившись в серьёзный ресурс широкого формата, можно без особого труда понять, что основной тематикой «The-Flow» по-прежнему является русский рэп, как бы не прозаично это звучало.

Да, ребята из редакции всеми силами стараются разнообразить содержимое сайта, выкладывая обзоры на альбомы никому ненужных зарубежных исполнителей, попутно выискивая в их релизах сакральные смыслы; посты с обнаженными девицами (в угоду целевой аудитории) и фетишизированными кроссовками, порождениями культоподобной моды, для которых имеется специальная рубрика; мнимо провокационные материалы (см. «Егор Крид рассказал о своей интимной жизни и фантазиях»), при чтении которых складывается ощущение того что окунаешь руки в ведро с испражнениями.
Они берут интереснейшие интервью у необычайно «актуальных» артистов на не менее интереснейшие темы (см. «Меня дискриминируют в мире моды, потому что я не гей») не забывая делать вырезки, следуют трендам интернет сообщества (бой Мэйвезера и Пакьао, сравнение реального и прогнозируемого специально для Марти МакФлая и тому подобное), пишут “глубокие, потрясающие по содержательной части”, статьи… И все же, идя в обход благородным стремлениям редакторов быть «серьезными» и не зацикливающимися на чем-то одном, львиная доля популярных, наиболее просматриваемых статей и постов приходится на материалы, связанные с каким-нибудь Гуфом, Оксимироном или Бастой.
Все то, что окаймляет эти центральные образы, лишь украшение, реверанс в сторону своего заявленного кредо, не быть узколобыми.

Таким образом, сейчас «The-Flow» это что-то среднее между журналами «Cosmopolitan», «GQ», «Rolling Stone», «Maxim», и «Ровесник». В любом случае, нам остается лишь благодарить провидение за то что мы имеем хоть какую-то площадку для дальнейшего развития действительно многоаспектных ресурсов, на которые «The-Flow» так стремится быть похожим.