«Однажды в… Голливуде» — крутое путешествие в 1969 год. Рецензия на девятый фильм Квентина Тарантино.

Не устану говорить о важности детства в жизни человека. Оно формирует нас как личность, создает фундамент для будущих предпочтений и дает первый жизненный опыт. Многие талантливые люди черпают вдохновение из детских воспоминаний, будь то Андрей Тарковский с кинокартиной «Зеркало» или Сигэру Миямото с «The Legend of Zelda». Вот и Квентин Тарантино решил порефлексировать о своём детстве, которое провел на окраине Лос-Анджелеса за просмотром сериалов о ковбоях. 


Девятый фильм Квентина «Однажды в… Голливуде» пожалуй самый неоднозначный за всю его карьеру, ибо режиссер решил пойти по пути фильма Нолана «Дюнкерк» (который, кстати, тоже получил смешанные отзывы). Главная задача картины – это передать ту эпоху, время, место, события и, конечно, показать всем, как сильно Квентин любит Шэрон Тейт. Да, тут главный герой – 1969 год: закат движения хиппи, американских вестернов и глобальные изменения в индустрии развлечений. Всё сделано для большего погружения зрителя в мир фильма. Если бы меня попросили описать кино в нескольких словах, я бы сказал, что «это кино сделанное с любовью». Антураж, созданный с невероятной скрупулезностью и вниманием к деталям, радиостанции вещающие последние события и новости, музыка, которая играет контекстно (кино активно использует принцип диегетического звука, что создает связь со зрителем, погружает в происходящие и превращает художественный элемент в естественную часть вселенной фильма), фильмы, сериалы тех лет, вся поп культура конца 60-х окутывает тебя и завораживает при просмотре. Чувства такие, как будто зрителя выдернули из 2019 года и закинули в 1969 год. Тем более, с подобной картинкой и операторской работой смотреть фильм одно удовольствие (как минимум за эти два аспекта он должен получить Оскара). Каждый кадр живой, сочный, очень натуралистичный: в кинотеатре создавалось впечатление, что рукой дотянись – почувствуешь жар от палящего солнца Лос-Анджелеса. Операторская работа на высочайшем уровне: каждый кадр или на рабочий стол, или на стену в виде картины, а тот факт, что Тарантино снимал все на натуре и были перекрыты улицы города, для полного их преображения, вызывает и уважение, и удивление одновременно.

Ощущения подкрепляются главными героями в исполнении Леонардо Ди Каприо, Брэда Питта и Марго Робби. Каждый из них показывает свой мир и свои законы. Ди Каприо в роли Рика Далтона – это некогда успешный актер в Голливудских вестернах, который уже как год играет одних злодеев и скоро уйдет в небытие, если не сделает решительные шаги в своей жизни и не поедет в Рим сниматься в так ненавистных ему «Спагетти вестерн». Голливуду нужны новые молодые герои, которым Рик не является. Через него Тарантино показывает всю жестокость и бескомпромиссность сферы киноразвлечений Америки. Сегодня ты успешный и нужный всем актер, а завтра тебя спишут и забудут, изредка приглашая в лучшем случае злодеем, а в худшем в качестве комэо на третьи, четвертые планы . Леонардо Ди Каприо в этой роли божит и поражает своей актерской игрой. Местами сопереживание герою доходило до мокрых глаз и кома в горле. Брэд Питт в роли Клиффа Бута играет старого друга Рика Далтона, и, по совместительству, его каскадера, делающего всю грязную работу не только на съемочной площадки, но и в жизни. Ветеран войны, отличный друг, простой как пять рублей, олицетворение обычных рабочих людей тех лет. А также через него нам показывают членов секты «Семья» и их быт (перед просмотром желательно бы хотя бы по диагонали почитать про дело Шэрон Тейт, секте «Семья» и Чарльзе Мэнсоне, в противном случае рискуете упустить львиную долю смыслов заложенных автором). Ну а Марго Робби в образе Шэрон Тейт – просто трибьют легендарной актрисы. Невооруженным глазом видно, как Квентин Тарантино любит Шэрон. В каждом кадре, в каждой сцене показывает ее только с лучших сторон, и как он хотел бы все исправить. Жаль жизнь оказалась куда суровее к молодой актрисе. Сюжет работает на раскрытие времени и не оттягивает на себя внимания, он просто рассказывает о нескольких днях жизни обычных людей, что очень даже хорошо.

После просмотра выходишь из кинотеатра только с позитивными и приятными чувствами. Ты отлично провел время, развлекся и получил дозу позитива. Два часа сорок минут пролетели на одном дыхании и подарили заряд на неделю-другую вперед. Жаль, что не все по достоинству смогут оценить такого рода эксперимент маэстра. Многим он покажется излишне затянутым или топчущимся на месте, но, на самом деле, это фильм эмоций и чувств. Если вы сумели уловить тот флоу, который Квентин закладывал фильм, то сможете окунутся в прекрасный и цветастый мир, ну а если любите действия и созерцание вам чуждо, то сходите на что-нибудь по динамичнее, правда рискуете пропустить один из лучших фильмов последних лет. Выбор как всегда за вами. Я свой сделал и сходил на фильм два раза, с удовольствием пересмотрю его холодным зимнем вечером.