Источник: a-o-v
Знаете, рэп входил в русскую культуру с болью. Огромной болью. Я думаю об этом всегда, когда вспоминаю, что строчку из «Макулатуры» Буковски «I couldn’t understand what the guy was rapping about» в начале нулевых перевели как «Я не мог разобрать, чего он там рэпaeт». Что может быть более показательным, чем слово «рэпает»?
Русская культура страдала. И продолжает страдать. До сих пор многие порядочные люди стыдятся того, что смотрят на извращения в БДСМ порнографии. По аналогии с ней русский рэп – это извращение в музыке. И многие образованные люди стыдятся того, что слушают русский рэп.
Пора перестать стыдиться этого. Но нужно стать избирательнее.
Это статья об ошибках. Но в ней я не буду писать про ошибки в текстах «Ак-47», «Триады», «Def Joint’а» или «NTL» – тех, с кем русский рэп ассоциировался в середине двухтысячных. Потому что их рэп – это и есть ошибка. Сам по себе. В принципе.
Представьте себе заботливую маму, которая говорит вам «Не трогай!» каждый раз, когда вы начинаете ковырять рану, покрывшуюся наростом. То же самое с этим культурным пластом. Дайте ранам затянуться. Просто не трогайте их.
Для этой статьи я слушал только тех, кого в принципе можно слушать. Исполнителей, что интуитивно освоили место цезуры, обуздали чувство юмора и осмыслили многосложную рифму. Новое поколение эмси, которое взрастило начало десятых. Эти парни могли быть непререкаемыми, но они затеяли опасную игру с эрудицией.
Чего только стоит Big Russian Boss cо строчкой «Салют моим хоуми Пимпу и Богомолу в Алькатрас». Тюрьму в Алькатрасе расформировали ещё при Кеннеди – в шестьдесят третьем, когда мать эмси Богомола, вероятно, ещё ходила под себя в туалет.
Часто русские рэперы читают о том, о чём не имеют ни малейшего понятия. И когда крутейший Гарри Топор, говоря о лещах, выдаёт «будут хордовые где-то рядом», хочется подарить ему учебник по биологии за шестой класс средней школы. Ибо к типу хордовых относятся все животные, обладающие осевым скелетом: от чайки до человека.
Но Топор только усугубляет ситуацию, в том же треке называя лещей «детьми Посейдона». Нет, дети Посейдона – это Пегас, Тритон, Прокруст, Тарент и ещё куча странных ребят. В конце концов, Посейдон – это бог морей. А лещи – представители речных и озёрных рыб.
Возьмите строчку Schokk’а «У вас там ситком, а не рэп: каждый — Тони Сопрано», и, чёрт возьми, ваш мозг просто взлетит на воздух. У Schokk’а потрясающие образы, но старина Тони – совсем не герой ситкома. Вовсе нет. «Клан Сопрано» — это криминальная драма, и называть его ситуационной комедией так же абсурдно, как включать цитаты из публичных выступлений Гитлера в конституцию государства Израиль.
Сами того не ведая, русскоязычные рэперы выставляют себя глупцами. Попадаясь на чём-то нелепо простейшем, будь то Schokk со строчкой «Ты желудок, а не Хайзенберг: ты кал варишь» или Billy Milligan с его позорным «Это августовский путч, как в девяносто третьем». Или на чём-то более спорном вроде сравнения Хатта «…то, чего нет, как законы для бедных» после которого на ум сразу приходят английские Poor Laws, просуществовавшие с середины четырнадцатого до середины двадцатого веков.
По наивному незнанию русские эмси могут вытворять с родным языком что угодно. Допускать синтаксические ошибки, как Джубили с метафорой «я одновременно жив и мёртв в одно время, словно кот Шрёдингера». Или нести нечто убого бессвязное по типу панчлайна Галата: «Если я синим тяну в себя белые полосы и сразу в ноздри две. Это можно заносить в красную книгу. Я называю это флагом России», где он перепутал порядок цветов российского флага и забыл про тот факт, что в красную книгу попадают только животные, растения и грибы.
И когда тот же Джубили в баттле с Хаттом читает: «Я лучший от Купчино до Петергофа», будто не понимая, что промежуток от Купчино до Петергофа не охватывает и одной десятой части Питера и уж совсем никак не включает в себя Ржевку, где вырос Джуб, возникает вопрос.
«Эти парни ведь чертовски талантливы, на кой чёрт вообще они несут эту чушь?»
Мои полтора часа, пара баттлов и двадцать с лишним треков на то, чтобы выявить эти ошибки – это только малая часть огромной перспективной работы. Каждый новый эмси считает своим долгом сказать, что русский рэп убогий по своей природе, а потом выпустить десяток не менее убогих композиций, что станут очередной каплей в бурлящем дерьмовом чане.
Со стороны это всё равно что прийти на оккультную оргию, осудить её, а потом снять штаны и поучаствовать. Эволюция русского рэпа – это боль, гнойные подтёки, сопли и прочая мерзость.
Для культуры нет ничего губительнее, чем русские рэперы, которые слушают только русских рэперов. Они не знают, с кого брать пример, и не понимают, что есть хорошо, а что плохо. В них нет никакого стиля.
Толпы словоблудов, что использовали язык Эзопа для петтинга, или «деды», сосущие простые истины из избитой христианской морали – это те, кто делают русский рэп сегодня просто невыносимым. Сложные рифмы и панчлайны – обязательные атрибуты современного текста – стали для многих из них самоцелью. А творчество – антимонией.
Превращение собственной жизни в объект культуры в стиле битников, как это сделал Мирон, или концептуальные треки наподобие «Корабля дураков» Луперкаля – это то, в чём русский рэп сегодня обретает достойный вид.
Но процент хороших русских рэперов пока что ничтожно мал. И они всё ещё не в силах придать достойный вид всему культурному пласту. Ведь если инкрустировать бриллиант в какашку, от неё всё равно будет плохо пахнуть. И один хороший баттл на reddit’е не в силах разом исправить то, что годами извергали из себя турнирная таблица IndaBattle’а и чарты российского MTV.
Образованный фанат русского рэпа сегодня подобен старику, что в шестьдесят восемь покупает себе рубашки на вырост. Надежды немного, но он продолжает верить. Я верю. Мы верим. Аминь.
а точно бриллиант в какашку?
слушай только то, что тебе нравится, в чем проблема?
я вот не слушаю никого, кто описан выше и я даже не знаю какую они несут хню…
https://www.youtube.com/watch?v=tBONXbtiIR8
Ради крутой метафоры можно и пожертвовать достоверностью, при том, что пипл схавает. и не надо тут ля ля про «музыку правды и протеста»
«У вас там ситком, а не рэп: каждый — Тони Сопрано», Шокк высмеивает наигранность русских рэперов, мол, строят из себя все авторитетов. Говно, а не статья.
Что они хотели сказать — понятно! Но у них не вышло сделать это нормально.
И кстати, бывают невыдуманные боги?
Для кого-то они вполне реальны.
Нет идеального способа передать мысли и чувства, каждый творит, как может, делится своим мировоззрением. Естественно, всем не угодишь.
бывают, ты не поверишь.
Мет варят, желудок переваривает. Cook и digest на английском соответственно.
но сопранос это не ситком нихуя
вангую массовый БАТРУДИНОВ в этом ИТТ тренде
Суть статьи в двух словах: «Я — ОКСИДРОЧЕР». В рэпе звучание важнее смысла. Крутые панчи никто не отменял, но они не обязательно должны складываться в целостную «смысловую» картину.
оксииидрооочееер!!!! Да еще и тупой(сорри если обидел но это правда)
Ты забыл, что брилианты не пахнут.
Чувак, «дети Посейдона» — это не прямой смысл. Ты же не будешь также реагировать на выражение «дети улиц».
«У вас там ситком, а не рэп: каждый — Тони Сопрано»
Тут все так очевидно, что даже странно, что автор выдал такую простыню текста, но запутался в смысле этой строчки
Вполне адекватная статья, многие засирают и буду засирать тех кто пишет подобные статьи, но суть ведь в том, что раз ты пишешь рэп, то делай пожалуйста это на качественном уровне и порядочно, а не вычитав где нибудь да какой нибудь факт, при чем не совсем поняв его сути или совсем его не поняв,
вставлять в свое творчество. Пипл хавает это было, есть и будет, но распространять ложь по принципу «глухого телефона» не правильно, хотя спорить в том что правильно, а что нет это нечто вроде квантовой неопределенности, правда одних и других не могут одновременно существовать в одном и том же состоянии системы, не разваливая её.
Прелесть!
Люди в коментах достаточно засрали автора, и с ними я полностью согласеню. Ведь к шокку не приебаться, смысл бы даже ученик средней школы уловил бы, естественно с быдлопедией. Автор не в себе.
Ну облажался били милиган, он какой то папсовый стал что ли… застрелить и обосцать его и дело с концом.
А с джубили и галата даже спрашивать нечего, просто высеры рурэпа. эти уроды чисто на версусе пропеарились.
gdfgdfgdfgfd
В чём, по мнению автора сей статьи (считающего себя очень умным и образованным человеком), выражается ошибочность рэпа Триады, почему их рэп в целом — ошибка? Имхо, одна из достойнейших групп в ру рэпе.
«Были врачи, но из спины что то торчит. Я то ли ангел, то ли бронтозавр». (с) Oxxxymiron. Скорее всего он имел ввиду стегозавра, т.к. у бронтозавра из спины ничего не торчит.
видимо, поэтому на концертах он изменяет эту строчку.
Хоть и некоторые моменты в статье- придирки, но в общем согласен. А по мне вообще лучшие текста у ассаи, хоть это и очень нетипичный реп
Говно статья,зря время потратил
Босс и Пимп это сатира и насмешка над русским рэпом в целом. Они высмеивают типичные темы и реперов. Их аудитория насчитывает даже ненавистников рэпа.
А топор действительно ограничен, ему не то что учебник биологии но заново с 1 класса по 11 пройтись надо.
Докапываешься до всего подряд.
«Уходят годы» — да как ни уходят, у них же ног нету!!!.
Вот во что-то такое скатываешься.
И еще, рэп Триады — ошибка? Да они и сейчас делают лучше многих. Воистину оксидрочер дэтектед. Я как бы не против Окси. Фанат ПУ. Но так вот резко обрубать всё остальное — глупо.