Отменённый DOOM 4 — каким он мог быть и почему его разработку свернули?

Геймдиректор Хьюго Мартин и исполнительный продюсер Марти Страттон, в настоящее время занимающиеся разработкой нового DOOM Eternal, побеседовали с изданием IGN. В числе прочего они рассказали о первой версии DOOM 4 и раскрыли причины, по которым та игра так и не увидела свет.

Напомним, что DOOM 4 изначально совсем не был тем, чем он является сейчас, и больше походил на другую игру id Software (разработчики DOOM) — шутер RAGE (2011), действие которого разворачивается на постапокалиптической Земле. Также авторы активно черпали вдохновение из серии Call of Duty, благодаря чему в DOOM появилось немало зрелищных моментов: некоторые из них (например, жестокие добивания) даже попали в перезапуск DOOM 2016-го года. Без заимствований из оригинальных двух DOOM тоже не обошлось.

Разработчики отметили, что у них получался достаточно неплохой продукт, но возникла одна серьёзная проблема: DOOM 4 больше был похож на Call of Duty, чем на предыдущие игры серии — зрелищен, но лишён элемента дерзости и не способен подарить игроку ощущения силы, которыми славится франшиза. Иными словами, новый DOOM не был собой — как выразился Хьюго Мартин, «от DOOM там было одно название». В результате разработку той версии DOOM 4 свернули — издатель Bethesda Softworks решение разработчиков также поддержал.

Отметим, что сюжет игры должен был поведать о вторжении демонов на Землю — об этом рассказывала DOOM II: Hell on Earth (1994) и именно эта арка ляжет в основу грядущего DOOM Eternal.

Имеющиеся футажи недоделанной игры собраны в ролике ниже: