Перевернул игру, но там, где нас нет

Автор: Роман Загдай

Два месяца назад в сеть был залит самый ожидаемый, самый желанный и, как уже стало известно, самый популярный альбом в русском рэпе – «Горгород». По словам самого автора, эта работа должна была произвести переворот в хип-хоп культуре, сменить вектор развития исполнителей хип-хопа,  да и просто нашуметь в социальной среде под названием рэп.

По началу, многие пользователи всемирной паутины не могли поверить, что Вечный Жид все-таки одержит победу над своим эго, и выставит на всеобщее обозрение критику, продукт чистого разума или просто дабл-тайм под дабстеп. Но, со временем, все убедились в оригинальности продукта, зацепив первые треки альбома.

Но почему же такая многообещающая работа оставила после себя неприятный осадок в виде немой сцены при прослушивании данного творения? Я не буду разбирать по полочкам структуру общества, выделять из нее слои населения и интересы, которыми живет каждый из них, я лишь скажу: ожидаемое не совершилось.

Был предоставлен сюжет, главные герои, интересный замут, интрига, заключение, но — где выход из поставленной ситуации? Где решение поднятой проблемы? Ссылаться на то, что слушатель сам должен задуматься над этим вопросом – слишком нелепо. Весь сюжет вести с подробностями, которые прямо-таки не разрешают сдвигаться ни влево, ни вправо, закончить иллюзорной реальностью, утопией или еще чего хуже – болезненной выдумкой в виде трека «Где нас нет», а после отдать на переваривание потребителям всю ситуацию с целью найти выход? Мы не готовы к этому, Мирон! Среднестатистический слушатель контекстного жанра клал на философию стоицизма, из классиков он читал только тебя, а суть религии и вовсе за пределами его понимания. Самодовольный резонер хочет слышать от тебя музыки и читки, битов и панчей, двойных рифм и ненависти, он не готов к роману с глубокими темами.

Может ты и перевернул игру, но там где нас нет. Фаны затаскивают по два-три трека с альбома потому, что они не хотят каждый день читать (слушать/думать) о том, как все плохо, как все переплетено. Пару взрывных панчей и биток – вот основа, эдакие три кита, на которых зиждется вся игра.

Речь не идет о качестве записи, конструкции рифм и тому подобное. Речь идет о том великом, что несет в себе искусство. О тех областях жизни, где нужно думать дважды, где необходимо инъецировать в себя тонны мнений, выделять истину, и отсеивать шлак. В этом главном и содержится промах. Зайцу не под силу съесть волка. Окарикатуренный смысл альбома теперь витает на рингтонах каждого второго школьника.

P.S. Не считать истинной последней инстанции. В случае несовпадения мнений не причислять к нигилистам. Жалобы , возражения, предложения – в установленном порядке. Раунд!  ©

Мнение редактора (Марков): Если слушатель не готов к такому, то почему же альбом у каждого второго? Сдается мне, Окси глубоко плевать кто там что ждет и чьи ожидания он не оправдал. Вообще переворот игры уже мем популярнее чем «скр, скр, скр». А победа альбома в том, что Мирону удалось не только сохранить аудиторию, но и приумножить, снискав положительные отзывы, например от Нойза. Переносы альбома и пафосные строчки об эталоне, которые все воспринимают на веру, сыграли с ним злую шутку. Он не мог выпустить альбом про первый лям, про спрайт и клинское, про себя. Это все будет на микстейпе. А «Горгород» был тем спасательным тросом, благодаря которому он вышел сухим из воды, хоть и оказалось, что репитить там особо нечего.