Почему поединок блоггеров — веха в баттлах?

Автор: Суринам Авам

Могли ли вы предположить, что выступление «не-рэперов» на площадке Версуса побьет рекорд того самого баттла? Давайте теперь разбираться, как это вышло.
Почему так?

Многим известно, что львиная доля аудитории ЮТуба представляет собой характерный социальный слой. Именно эти люди могут не купить билет на концерт любимого исполнителя, но видео на канале обязательно посмотрят, а ещё и поделятся ссылкой. Вот именно в этом моменте, как уже стало ясно и кроется основная причина феноменально быстро вращающегося счетчика просмотров. Люди, участвующие в баттле (вуаля!), являются производителями контента для той самой аудитории.

Если у того же Мирона поклонников в разы больше и солдауты в оффлайне, то, при этом, большинство этих самых поклонников может и не знать вовсе о таком явлении, как Версус. Либо, включив сам ролик с баттлом, они, мягко говоря, будут удивлены отсутствию музыки и поэтичности строк рэперов. Зрители же наших героев морально готовы и не к таким подаркам со стороны их кумиров. Более того, они жаждут подобного и даже большего.
И, конечно, они получили, что хотели!

Как это было?

capture20160324231554744

Почему, спросите вы, Дмитрий Ларин слил три раунда к ряду? Чего уж тут душой кривить — большинство придерживается именно такого мнения. А потому, что Дмитрий не принял во внимание важнейший аспект этого импровизированного состязания в сквернословии. Он ступил на совсем иную территорию — туда, где людям не интересны отсылки к книгам философов, неомодернистов, где никто не полезет в Гугл искать те самые книги, названия которых они услышат, и не обратят абсолютно никакого внимания на декламация строчек Борхса. Им просто похуй, нахуй. Люди хотят шоу, здесь и сейчас. Мгновенный приход, а не долгое послевкусие, как от хорошего вина.
«Оно же не прет» — вот что вы можете услышать, если осмелитесь предложить как аперитив бокальчик хорошего сухого вина в рюмочной. Если рассматривать выступления Ларина в рамках его собственного канала, то да — вполне подходящий контент. Отсылки присутствуют, тонкие намеки, интеллектуальный юмор… Но в данном случае работали другие правила.
И да, не надо оправдывать Ларина, мол, “это не его стиль — кидаться катяхами и так явно опускать оппонента».
Все это так, но: принимая бой, будь готов играть по установленным правилам, дабы одержать победу. Или какой ты после этого интеллектуал, если подписываешься на не совсем ясное тебе действо? Либо, вы уж извините, сделай так охуенно и при этом в своем стиле, чтобы, извините меня ещё раз, игра перевернулась!

Идём дальше. Второй участник. И вот вам заголовок для всего нижесказанного.
За текст на Версус Хованский продал в сексуальное рабство своего соведущего по «Шаверма-патрулю» Максима Богочева. История имеет подтверждение, посмотрите последний выпуск “Шаверма-патруль”, Богочева там нет!

Гострайтили ему или нет — один из главных вопросов, повисших в воздухе. Хотя, какая теперь разница? Хован сделал именно то, что требовалось от него. Сделал шоу. А Версусу этого и надо. То, что с ним поработал кто-то из рэперов, безоговорочно. Даблтайм под хлопки — это не каждый Яникс сможет. Ганстер держался очень уверенно: это была его аудитория, его площадка. Заслуженная победа.

capture20160324231725289

Споры насчёт гостратийнга предлагаю прекратить по причине их несостоятельности. В России вообще нездоровое отношение к заимствованию, смешанное даже с некой завистью. Огромный пласт музыки — в том числе горячо любимого нами хип-хапа — построен на семплировании. А с текстом ещё сложнее. Недостаточно просто читать крутой, пусть и чужой, текст, будь то стендап или рэп. Нужна харизма. Без неё никуда.

Что теперь будет?

Друзья, мы с вами в прямом эфире наблюдаем если не эволюционный виток, то развитие русскоязычного ЮТуба точно. Первый значимый эффект от интеграции различных площадок дал свои плоды. И это не паразитизм, столь популярный у блогеров, когда те брали чужие ролики и обозревали, обсирали, обсуждали, обасывали и еще куча слов на “о”. Это, друзья, торжество человеческой мысли, зовущееся симбиозом! Вы скажете, что симбиоз был создан задолго до человека появлением лишайников и прочих подобных примеров в природе, но так извратить это понятие смог только прямоходящий примат. Да, могучий зомбоящик давным-давно использует подобную технику для увеселения народа. Сталкивание лбами феминисток и либералов, сторонников различных партий и даже религиозных конфессий — хайп вокруг вышеописанных движений и рейтинги телевидению. Идеально. На YouTube что-то подобное, конечно, было уже, вот только не было подходящий площадки по типу небезызвестной «Пусть говорят». Думаю, теперь три жирных кита, на которых покоится русский ЮТуб, как раз заняты тем, что придумывают новые формы для вербального файтинга. Ведь что-то же может быть лучше старого доброго гладиаторского боя?

Итоги

Помимо очевидного прироста подписчиков у обоих и, как следствие, у рекламодателей, хочу сказать следующее: вы можете писать как Мандельштам, глаголить тройными рифмами с двойным дном, на декодинг которых у Сэймяу уйдут недели, но, опять же, все надо делать в свое время и на своем месте. Адово колесо медиа-индустрии работает по иным законам, будь то зомбоящик или тот же ЮТуб, и об этом никогда и ни при каких обстоятельствах забывать не стоит.
Хлеба и зрелищ, друзья, и мир всему хип-хоп движению!